СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ железной дороги «Улак—Эльга», что МПС заинтересовано в продолжении стройки и собирается стать компаньоном в этом важном и нужном деле. <...> А вскоре МПС стало «Российскими железными дорогами»… <...> Мало кто уже помнит, что было два варианта трассы БАМа: северный и Южный, необоснованно принятый к реализации. <...> Трасса Северного (Чульманского) варианта проходила в зоне богатейших запасов каменного угля (в том числе Эльги), железных руд, руд цветных и редких металлов, золота, ценных поделочных камней. <...> Трасса южного — к сожалению, реализованного варианта — прошла по районам, практически лишенным промышленных месторождений полезных ископаемых. <...> Много копий было поломано в 1970—х годах при обсуждении вариантов прокладки трассы БАМа. <...> Об этом подробно написал видный эксперт Госплана СССР А. Д. <...> Ларионов в статье «Страсти вокруг северного варианта БАМа» («Природно-ресурсные ведомости», № 29, июль 2002 г.) Я лишь приведу пророческие слова тогдашнего председателя Госстроя СССР, зампреда Совмина И. Т. <...> Новикова на заседании правительства, где решалась судьба дороги: «Считаю необходимым обратить внимание, что принятие южного варианта может привести к большим народнохозяйственным потерям». <...> В результате магистраль, построенная ради магистрали, а не ради освоения богатейшего района, на долгие годы оказалась невостребованной. <...> КНИЖНЫЕ НОВИНКИ Мир солнечного камня: Сегодня и завтра ископаемого угля Голицын М. В., Голицын А. М. <...> В книге в достаточно популярной форме изложены история и перспективы развития угольной геологии и горного дела, основы поисков и разведки угольных месторождений, приведены подробные сведения о количестве, качестве и направлениях комплексного использования ископаемого угля. <...> Дана информация об основных угольных бассейнах и месторождениях России и мира, оценка роли угля в каждой стране. <...> Ископаемому углю — основе мировой энергетики — посвящено много серьезных книг и статей. <...> Но очень <...>