ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ И ДИАГНОСТИКОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Тест Роршаха в диагностике суицидального поведения подростков Никифорова Т.Ф. <...> В последнее время суицидальное поведение подростков все чаще становится темой обсуждения среди педагогов, родителей, представителей правоохранительных органов. <...> Дети и подростки наносят себе увечья, бездумно расстаются с жизнью, чтобы выразить обиду или что-то доказать взрослым. <...> У ребят наблюдается широкий спектр личностных деформаций в эмоционально-волевой сфере, затрудняющих социальнопсихологическую адаптацию к новым условиям: нарушение поведения и общения, плаксивость, агрессивность, резкие перепады настроения, самовольные уходы из учреждения, суицидальные наклонности. <...> Специалисты предлагают множество диагностических методик, позволяющих определить степень склонности к суицидальным действиям, но они не всегда дают достоверную информацию о душевном состоянии подростка. <...> Часто, отвечая на вопросы какого-то теста, подростки дают социально-приемлемые ответы. <...> Результат может быть размытым и не насторожить специалиста. <...> Проективный метод Роршаха необычайно чувствителен по отношению к переживаемой подростком тревоге. <...> Он выявляет минимальные ее проявления задолго до появления в поведении 10 подростка, раскрывает чувства, стремления, мысли, действия, которые говорят об интеллекте, самочувствии, отношении к социальному окружению, позволяет объективно оценить степень принадлежности подростка к контингенту суицидоопасных лиц. <...> Так же с помощью данного метода можно проконтролировать эффективность психотерапии и выявить изменения, происшедшие вследствие ее проведения. <...> Проведение процедуры исследования требует соблюдения некоторых правил: стимульный материал должен быть выполнен из качественного материала, иметь эстетический вид, одинаковый размер, цветовую гамму, задуманную автором; психолог должен сидеть сбоку от испытуемого, но не напротив <...>