Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №2 2014

Психологическое и социально-педагогическое сопровождение процесса социализации с учетом возрастных особенностей детей и подростков (15,00 руб.)

0   0
Первый авторБеличева
Страниц22
ID465691
АннотацияСогласно периодизации психического развития в стадии первичной социализации выделяются такие периоды, как: младенчество (до 1 года), детство (от 1 до 3-х лет), дошкольный возраст (4-6 лет), младший школьный возраст (7-11 лет). В основе этой периодизации психического развития лежит ведущая деятельность и психологические новообразования, изменяющие социальную ситуацию развития
Беличева, С.А. Психологическое и социально-педагогическое сопровождение процесса социализации с учетом возрастных особенностей детей и подростков / С.А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2014 .— №2 .— С. 67-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/465691 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Психологическое и социально-педагогическое сопровождение процесса социализации с учетом возрастных особенностей детей и подростков Беличева С.А. <...> Согласно периодизации психического развития в стадии первичной социализации выделяются такие периоды, как: младенчество (до 1 года), детство (от 1 до 3-х лет), дошкольный возраст (4-6 лет), младший школьный возраст (7-11 лет). <...> В основе этой периодизации психического развития лежит ведущая деятельность и психологические новообразования, изменяющие социальную ситуацию развития. <...> Лишение ребенка этого контакта является причиной депривации психического развития, при которой страдает прежде всего эмоциональная сфера. <...> И у ребенка, несмотря на очень заботливое отношение приемных родителей, были отчетливо выражены признаки нарушения эмоциональной сферы. <...> Они, прежде всего, проявлялись в повышенной тревожности и неадекватности эмоциональных реакций. <...> Особенно его тревога проявлялась в отсутствие приемных родителей, даже если они удалялись ненадолго и недалеко (в соседнюю комнату). <...> Психологическое и социально-педагогическое сопровождение семьи необходимо начинать задолго до того, как ребенок идет в школу и обнаруживает признаки дезадаптации. <...> Не менее важен и младенческий период, депривация развития в котором влечет тяжелые и стойкие последствия. <...> В настоящее время собрано достаточное количество фактов, свидетельствующих о том, что на психофизиологическое здоровье и развитие детей большое влияние оказывает пренатальный период и в том числе психологическое состояние беременной женщины. <...> Отсюда психологическое и социально-педагогическое сопровождение молодой семьи должно начинаться задолго до рождения ребенка. <...> Психологу и социальному педагогу необходимо разъяснять супругам, какую отрицательную роль для будущего ребенка могут сыграть психотравмы, нездоровый образ жизни матери, курение, алкоголь. <...> Социальные педагоги и психологи <...>