Коррекция эмоционально-волевой сферы как средство улучшения социальной адаптации несовершеннолетних Васильева К.В. <...> Радикальные изменения, происходящие в обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. <...> Будущие граждане России должны быть не только физически здоровыми и интеллектуально развитыми, но и свободными людьми, которые обладают чувством собственного достоинства и с уважением относятся к другим, способны на свой выбор и принимают мнения окружающих. <...> На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. <...> Неполнота эмоциональной жизни вызывает у детей различные психические расстройства и нарушения социальной адаптации: у одних это тенденция к понижению активности, ведущая к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям, у других — гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность. <...> У некоторых детей под этим воздействием истощается запас адаптационной энергии. <...> Это выражается в напряжении организма, в конфликтных ситуациях с взрослыми, сверстниками, нарушении поведения и т.д. <...> Известно, что важным фактором, обеспечивающим успешность социальной адаптации, является адекватное поведение человека в обществе, которое обусловлено гармоничным взаимодействием интеллекта и эмоциональной стороны психики. <...> Еще Лев Семенович Выготский и Александр Владимирович Запорожец справедливо указывали, что только согласованное функционирование этих двух систем, их единство, может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности, в частности улучшение социальной адаптации несовершеннолет27 них. <...> С каждым годом увеличивается число поступающих в БУ ЦСАН "Надежда" г. Омска детей со всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы, особенно у детей, имеющих недостаточное психологическое развитие, худшие <...>