Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе  / №4 2015

Речевой этикет и его национальные особенности в культурах Запада и Востока (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКим Татьяна
АвторыПрытков Юрий
Страниц4
ID465330
АннотацияРечевой этикет является важным элементом культуры народа, продуктом культурной деятельности человека и инструментом такой деятельности. В выражениях речевого этикета зафиксированы социальные отношения той или иной эпохи, той или иной культуры. Являясь элементом национальной культуры, речевой этикет отличается яркой национальной спецификой
Ким, Т. Речевой этикет и его национальные особенности в культурах Запада и Востока / Т. Ким, Юрий Прытков // Русский язык в национальной школе .— 2015 .— №4 .— С. 29-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/465330 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Речевой этикет и его национальные особенности в культурах Запада и Востока ности человека и инструментом такой деятельности. <...> В выражениях речевого этикета зафиксированы социальные отношения той или иной эпохи, той или иной культуры. <...> Р Изучение национального речевого этикета начинается с вопросов. <...> На пример, в чём проявляются различия, особенности речевого этикета наро дов, представляющих разные ареалы мировой культуры? <...> Наконец, есть ли чтото общее в речевом этике те народов стран Запада и Востока? <...> В речевом этикете различных народов можно выделить общие черты. <...> Так, практически у всех народов существу ют устойчивые формулы приветствия и прощания, формы уважительного обращения к старшим, женщинам, на чальникам и пр. <...> Как правило, наиболее развёрну тая система требований к речевому этикету существует в традиционных культурах, там, где происходящие в обществе изменения идут медленно, а речевой этикет основан на наследовании доминирующих смыслов, цен ностей, норм. <...> Очевидно, что культура Востока — традиционная культура, она отличается от более динамично развивающейся культуры Запада. ечевой этикет является важным элементом культуры народа, продуктом культурной деятель Для культуры Востока характерна аб солютизация этикетных требований к речевому поведению. <...> В более открытых внеш ним контактам социумах, присущих западной культуре, терпимее относят ся к различиям речевого этикета у раз ных народов, а навыки подражания чужому речевому поведению могут быть даже предметом гордости члена социума. <...> Речевой этикет народов опирается на религиозные воззрения и правила, на циональную философию. <...> Здесь в этикетных фразах часто можно услышать на разных языках слова «Бог», «Христос», «Дева Ма рия», «Бог в помощь», «С нами Бог» и др. <...> Взападной философии на первом пла не находится идея бытия; стремление к точному словесному выражению ис тин; мудрость для западного человека <...>