Всероссийский мастер-класс учителей русского языка и национальных языков других народов России Формирование интереса к учебному предмету на уроке русского языка М. ОЖИГАНОВА <...> , Республика Марий Эл Н ачало моей преподавательской деятельности совпало с перио дом модернизации российской школы. <...> И хотя древние мудрецы гово рили: «Не дай вам бог жить в эпоху пе ремен», мне хочется возразить им: «Хочешь быть нужным, полезным, со временным — умей вовремя меняться, перестраиваться». <...> Сегодня учитель должен находиться в вечном поиске — поиске новых форм, методов, приёмов, технологий. <...> Вней наряду с традиционными подхо дами стараюсь использовать нестан дартные методы и приёмы обучения. <...> Работая в одной из республик РФ, нельзя обойтись без этнокультурного компонента в обучении. <...> Все ребята владе ют русским языком в достаточной ме ре. <...> Однако у части детей мари возни кают трудности при устных ответах — сложно сформулировать свои мысли, потому что большинство детей дома общается на марийском языке. <...> Пона чалу ребята стараются отвечать на русском языке, но русские дети начи нают подсмеиваться. <...> Здесь невозможно обойтись без личностноориентированного подхода в обучении русскому языку. <...> На уроках часто обращаюсь к ребятам с просьбой перевести то или иное слово на род ной язык. <...> Размышляя над проблемой формиро вания интереса к предмету, пришла к выводу о том, что в первую очередь сама личность учителя должна быть интересна ученикам. <...> Учителю важно показать свою многогранность — уме ние разбираться в разных областях знаний. <...> Они помогают обуча ющимся осознать практическую зна чимость учебного предмета и вызвать к нему интерес. <...> Например, на одном из интегрирован ных уроков (русский язык, история и культура народов Республики Ма рий Эл) знакомлю детей с марийски ми национальными блюдами. <...> Расска зываю про одно из любимых кушаний марийцев — команмелна (трёхслой ные блины). <...> У детей мари <...>