ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Специфика литературного образования в школах северного региона Меджи ЧЕРКЕЗОВА, главный редактор журнала «Русский язык в национальной школе», доктор педагогических наук, профессор итературное образование — это воспитание и развитие личнос ти в процессе изучения худо жественной литературы. <...> Сужая поня тие «литературное образование», можно говорить о литературном об разовании не вообще, а в конкретных условиях средней школы и ещё более конкретизировать проблему до рамок национальной средней школы РФ. <...> Многовековая оторванность север ных территорий от внешнего мира по рождала экономическую, социальную и культурную замкнутость народов Севера. <...> »1, как бы указывали на изна чальную, обусловленную географиче скими, природными условиями осо бенность жизни и развития северных народов, что отразилось и на образо вательных процессах в школах наро дов Севера. <...> Литературное образование в школах народов Севера, как и в любой другой национальной школе, состоит из кур са родной литературы, курса русской литературы, в содержание которой включены шедевры мировой литера туры и отдельные произведения лите ратур народов России. <...> Курс «Родная литература» представляет собой це лостное единство фольклора и лите ратур народов Крайнего Севера, Си бири и Дальнего Востока, объединён ных сходными социальнокультурны ми и экономическими условиями. <...> Специфическим для литературного образования детей северных народов являются большая и важная роль ми фологии и фольклора в курсе родной литературы. <...> Мифология и фольклор народов Севера — это бесценный ма териал, который объясняет истоки и даёт представление о дальнейшем 5 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3’2015 Теория и практика развитии духовной культуры этих на родов, раскрывает их мировосприя тие, нравственные и эстетические тра диции народов. <...> Богатство мифологических и фольк лорных памятников народов <...>