Теория и практика Фонетический разбор — это легко и интересно Евгения ЕГОРОВА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории НОУ лицей «Интеллект» В последние годы школьные учителя, преподаватели вузов, уч¸ные и общественность бьют вполне обоснованную тревогу: выросло и раст¸т поколение не только не читающее, но и не знающее родного языка, грустное подтверждение тому — безграмотная речь некоторых политиков, депутатов Госдумы и иных телеведущих. <...> Вот почему обучение русскому языку — проблема не только педагогическая, но и социально-политическая, сопряж¸нная с национальной безопасностью страны. <...> Это подтверждает и проведение Года литературы (а значит, и словесности). <...> Предлагаем вам методическую работу приз¸ра конкурса «Мастер-класс педагога-мастера», который проводил журнал «Методическая работа в школе» посвящ¸нную способам эффективного изучения русского языка в начальных классах. <...> А преслову тое слово «блин» — на устах даже до школят. <...> Формирование орфоэпической куль туры речи начинается задолго до того, как ребёнок придёт в школу. <...> Её воспи танием занимаются педагоги в дет ских садах, продолжают эту работу учителя начальных классов. <...> Я учу де тей анализировать речь окружающих людей и свою собственную с позиции её правильного звучания, постоянно обращаю внимание учащихся на арти куляцию произносимых звуков, на благозвучность речи. <...> Задача школы — воспитать у учащих ся эстетическое отношение к языку, к правильной речи, чтобы нарушение норм произношения дети восприни мали так же остро, как орфографичес кие ошибки. <...> Фонетический разбор — это легко и интересно Их речевое развитие, их успешное обу чение в школе находится в определён ной зависимости от правильной орга низации и содержания работы в облас ти фонетики и графики, от умения на блюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. <...> Эта ра бота ведётся с опорой на фонетические знания <...>