Всероссийский мастер-класс Тестовые задания по литературному чтению в начальной школе* Ирина ХОМЯКОВА, ведущий научный сотрудник Отдела начального образования ИСМО РАО Продолжаем знакомить вас с тестовыми заданиями по литературному чтению, ориентированными на требования государственного стандарта нового поколения к формированию предметных и метапредметных универсальных учебных действий. <...> Задания представлены в двух уровнях: базовом, без усвоения которого учащимся трудно продолжать обучение, и на повышенном, выполнение заданий которого свидетельствует о достаточно высокой степени сформированности литературоведческих умений и знаний учащихся. <...> Задания базового уровня Раздел «Работа с текстом» Выразительные средства Задание 17. <...> Прочитай текст и под черкни в нём сравнение. <...> 38 Цель: проверяется ориентация уча щихся в выразительных средствах текста — умение находить сравнение в поэтическом тексте. <...> Начало в журнале «Русский язык в национальной школе» ¹ 2, 2014 г. Верный ответ: «Будто странник за поздалый». <...> Цель: проверяется ориентация уча щихся в выразительных средствах текста — умение находить эпитеты в тексте. <...> Цель: проверяется ориентация уча щихся в выразительных средствах текста — умение находить сравнение в тексте. <...> Зо щенко «Интересно придумала») Цель: проверяется ориентация уча щихся в выразительных средствах текста — умение находить гиперболу тексте. <...> Тестовые задания по литературному чтению в начальной школе Раздел «Главная мысль текста» Задание 21. <...> Подчеркни название сказки, к которой подходит по смыслу пословица «Без труде не достанешь и рыбки из пруда»: Теремок. <...> Цель: проверяется умение соотносить значение пословицы с главной мыс лью сказки. <...> — Да всё же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня — сдаётся мне, что ра зумнее тебя никого нет на свете. <...> Цель: умение определять главную мысль текста, устанавливая зависи мость между главной мыслью и назва нием. <...> Отметь <...>