Урок хакасского языка на тему: «Моя дружная семья» 5 класс Ц ель урока: формирование пред ставления о составлении семей ного древа Задачи урока: 1) развивать способность обучающих ся владеть диалогической и монологи ческой формами речи в соответствии с грамматическими нормами хакас ского языка, работать с текстом, из влекая необходимую информацию из текста, отделяя основную от второсте пенной, 2) развивать способность к мысли тельным логическим операциям, син тезу целого из отдельных частей, 3) воспитывать у учащихся уважение к семейным ценностям и почитание старших. <...> Оборудование: мультимедийный про ектор, экран, колонки, диск с хакас скими песнями, раздаточный матери ал: текст о семье, изображение семьи на картине, пословицы, дерево из цветной бумаги для работы в группах. <...> Учитель приветствует обучающихся: — Сегодня на уроке мы будем рабо тать в группах. <...> — Решите кроссворд и вы узнаете тему нашего урока. <...> Учитель даёт учащимся прослушать отрывок из песни и ответить на вопрос «О ком песня? <...> Учитель просит назвать членов семьи, появляющихся на эк ране. <...> Учитель обращает внимание детей на картину с изображением семьи в на циональных костюмах, собравшейся у семейного очага за накрытым столом. <...> Какие опре деления можно подобрать к слову «Семья»? <...> 35 Лариса МАЙНАГАШЕВА, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Лицей» РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3’2014 Всероссийский мастер-класс Работа с пословицами. <...> Учитель каждой группе даёт послови цы, которые нужно собрать из слов. <...> Старший человек в семье — сокрови ще (тюркская пословица) Семьёй дорожить — счастливым быть (русская пословица) 4. <...> Учитель предлагает сыграть в ролевую игру «Интервью». <...> В каждой группе нужно выбрать кор респондента и респондента, которому нужно задать вопросы о его семье. <...> Применение знаний и умений в но вой ситуации. <...> Представляет его классу и говорит: — Сегодня вы познакомитесь <...>