Теоретические основы формирования метапредметных результатов в процессе обучения русскому языку новых стандартах поновому представлены планируемые ре зультаты образования: личност ные, метапредметные и предметные. <...> Заложенное в требованиях ФГОС формирование метапредметных уме ний — попытка интегративного сбли жения, связи предметов. <...> Метапред метные результаты призваны преодо леть недостатки предметной системы, направлены на углубление взаимосвя зей между предметами. <...> В В Федеральном государственном об разовательном стандарте метапред метные результаты образовательной деятельности определяются как «спо собы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реаль ных жизненных ситуациях, освоен ные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных пред метов». <...> Вопервых, речевая деятельность — это наддеятельность, она является не обходимым условием и в учебной, и в трудовой, и в производственной деятельности. <...> Знания, умения и навы ки в речевой деятельности по сути яв ляются универсальными. <...> В процессе овладения языком (род ным или неродным, иностранным) формируются когнитивные (познава тельные), логические умения и навы ки. <...> Поэтому форми руются личностные универсальные культурологические умения, обоб щённые действия по признанию обще принятых культурных и духовных ценностей. <...> Универсальные учебные действия В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых резуль татов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и опи сывает классы учебнопознаватель ных и учебнопрактических задач. <...> Ус пешное выполнение этих задач требу ет от обучающихся овладения систе мой универсальных и специфических для данного предмета учебных дейст вий с учебным материалом. <...> Универсальные учебные действия — это совокупность действий учащихся, обеспечивающих его культурную идентичность <...>