Информационное и духовно нравственное содержание уроков литературы в преподавании курса «Литература» активно содействуют современные средства обучения, в частности ин формационные источники. <...> Р В современной дидактике существует несколько определений средств обуче ния (П.И. Пидкасистый, Е.С. Полат, Т.С. Назарова и др.) <...> . Суть этих опре делений сводится к следующему: средства обучения — это инструмен ты, используемые для достижения учебных и воспитательных целей. <...> Роль средств обучения в процессе изу чения школьниками литературы чрез вычайно велика. <...> Посредством использования разнообразных ин формационных источников возника ют оптимальные условия для осуще ствления проблемного обучения, осу ществление диалога на уроке литера туры, без которого невозможно адек ватное восприятие и анализ литера турных произведений, характеризую щихся смысловой многозначностью). <...> В результате происходит формирова ние тех компетенций (коммуникатив ной, речевой, читательской) и мета предметных результатов, которые обозначены в новом государственном образовательном стандарте (2012 гг.) <...> Способствуют формированию по ложительной мотивации, интереса к чтению и изучению литературного произведения как на уроке, так и во еализации принципа единства информационной и духовно нравственной направленности внеурочной и внешкольной деятель ности: помогают понять личность пи сателя, проблематику его произведе ния, смысл художественных образов и пр. <...> В настоящее время учёные выделяют две группы средств обучения: а) средства как источник информа ции (Информационные СО); б) средства как инструмент усвоения учебного материала. <...> Представляется своевременным и ак туальным рассмотреть содержание первой группы средств обучения, а именно — Информационные источ ники как средство обучения и воспи тания на уроке, во внеурочной и вне школьной деятельности, а точнее, ин формационные <...>