В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ Ориентировочное планирование по русскому языку для VIII класса на основе УМК «Русский язык. <...> 8 кл.: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» под ред. <...> 22 Альбина СУЛТАНОВА, заведующая лабораторией гражданского становления личности НИРО, кандидат педагогических наук, г. Н. <...> Новгород Д анное ориентировочное плани рование к учебнику «Русский язык. <...> 8 кл.» для образователь ных учреждений с родным (нерус ским) и русским (неродным) языком обучения составлено с учётом опыта работы в национальной (татарской) школе и в многонациональных клас сах общеобразовательных школ Ни жегородского региона. <...> При подготов ке планирования мы использовали УМК «Русский язык. <...> II четверть (21 ч) Двусоставные предложения Главные члены предложения. <...> Задача данного урока — повторить и систематизиро вать сведения о двусоставных и одно составных, распространённых и не распространённых предложениях, со вершенствовать умения анализиро вать предложения по их строению. <...> 69 даёт возможность учащимся от наблюдения, анализа пе рейти к обобщению сведений о двусо ставных предложений, использова нию их в письменной речи. <...> Выполняя упражнение 70, учащиеся тренируют ся в распознавании простых и слож ных предложений, указывая, распро странёнными или нераспространён ными они являются. <...> РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4’2013 Альбина Султанова. <...> Ориентировочное планирование по русскому языку для VIII класса на основе УМК. <...> 71 (§ 13) можно со здать проблемную ситуацию, разре шая которую, учащиеся придут к вы воду, что слово можно рассматривать как член предложения только в связи с другими словами в предложении. <...> 72–75, учащиеся систематизируют свои зна ния о способах выражения подлежа щего (можно предложить школьни кам составить таблицу), повторяют порядок слов в предложении. <...> 76–78 позволят учащимся совер шенствовать умение находить <...>