.qxd 21.05.2013 0:02 Page 29 Обучение учащихся национальной начальной школы системным отношениям в лексике русского языка П ринцип взаимосвязанного изу чения в школе разных сторон языка обусловлен самой сущ ностью языка как целостного явления. <...> Система изучения русского языка в школе основывается на реаль но существующей в языке внутренней взаимосвязи всех его сторон. <...> Как уста новлено лингвистической наукой, раз личают четыре основные стороны языка: фонетическую, лексическую, словообразовательную и грамматиче скую (морфологическую и синтакси ческую). <...> Ни один из компонентов языковой системы не существует в от рыве от других: мысль передаётся в словах, грамматически организован ных в предложение и выраженных в звуковой форме. <...> Реально существу ющее в языке взаимодействие всех его сторон определяет необходимость вза имосвязного изучения в школе от дельных разделов программы по рус скому языку. <...> Поэтому ос новная трудность при изучении рус ского языка в национальной началь ной школе заключается в том, чтобы установить наиболее рациональную взаимосвязь в изучении фонетики, лексики, стилистики, грамматики, орфографии, подчинив это решению главной задачи — развития у уча щихсябилингвов умения содержа тельно, грамматически правильно и точно выражать свои мысли в уст ной и письменной речи. <...> «Русский язык» 1–4 классы для учащихся абха зоадыгской языковой группы (М. <...> Особенность сло жившегося социолингвистического контекста в Республике Адыгея состо ит в том, что в национальных школах начальное образование осуществляет ся на родном языке, с 5го класса рус Любовь ПАЗОВА, доцент Адыгейского государственного университета, кандидат педагогических наук, г. Майкоп 29 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2013 Ł Ł ŒŁŒ.qxd 21.05.2013 0:02 Page 30 Теория и практика ский язык не только остаётся объектом изучения, но и уже становится языком общения. <...> В таких условиях возрастает <...>