Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе  / №1 2013

Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках русского языка (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрявцева Татьяна
Страниц6
ID465158
АннотацияКоммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное его приближение к условиям естественного общения. Учиться общению, общаясь, — вот основная характеристика коммуникативности
Кудрявцева, Т. Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках русского языка / Т. Кудрявцева // Русский язык в национальной школе .— 2013 .— №1 .— С. 3-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/465158 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Формирование Татьяна КУДРЯВЦЕВА, заведующая лабораторией русского языка как государст венного ИСМО РАО, кандидат педагогических наук К коммуникативных умений и навыков на уроках русского языка оммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное его приближение к условиям естественного общения. <...> Коммуникативные умения и навыки связаны с организацией речевого общения в соответствии с его мотивами, целями, задачами, с одной стороны, а с другой — в соответствии с нормами речевого поведения, принятыми участники общения: адресант: адресат: у русских (прежде всего, это русский речевой этикет). <...> Вступая в общение, человек интуитивно подстраивает свою речь под условия общения или ситуацию общения. <...> В учебных целях важно выделить основные составляющие ситуации общения и охарактеризовать каждую из них. <...> Основные компоненты ситуации общения могут быть представлены следующей схемой: КТО? <...> ЗАЧЕМ? место время мотив цель 3 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1’ 2013 Теория и практика Участники общения (люди, вступающие в общение) имеют определённые коммуникативные намерения (цель): обменяться информацией, убедить в чём-либо партнёра, побудить его к действию, внушить ему что-либо. <...> В научной литературе эти коммуникативные намерения называют также речевыми интенциями. <...> Например, цель рекламного объявления — заставить (убедить) купить; цель заявления — выразить просьбу; цель лозунгов, призывов — побудить к какомулибо действию; цель агитационного выступления (например, предвыборного) — убедить в чём-либо, внушить что-либо. <...> Если текст составлен в соответствия с коммуникативным намерением и с учётом особенностей получателя (адресата), есть основания полагать, что его отправитель (адресант) добьётся желаемого результата. <...> 4 Умению определять коммуникативное намерение автора текста следует учить. <...> Перед учениками следует постоянно ставить вопрос, чего добивался <...>