Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Социальная педагогика в России  / №3 2016

Мифы и реалии перехода к раздельному обучению детей: социально-педагогические уроки периода 1943–1954 гг. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШтылёва Любовь
Страниц9
ID465155
АннотацияСтатья посвящена анализу социально-педагогических основ и результатов перехода советской школы в 1943–1954 гг. к раздельному обучению мальчиков и девочек. На основе исследования нормативных документов, учебных планов и программ тех лет обосновывается вывод о том, что раздельное обучение мальчиков и девочек без изменения целей, содержания, социально-педагогических идеалов полоролевой социализации не решают задачи учёта половых различий школьников в образовании
Штылёва, Л. Мифы и реалии перехода к раздельному обучению детей: социально-педагогические уроки периода 1943–1954 гг. / Л. Штылёва // Социальная педагогика в России .— 2016 .— №3 .— С. 41-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/465155 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мифы и реалии перехода к раздельному обучению детей: социальнопедагогические уроки периода 1943–1954 гг. <...> 1 Myths and realities of transition to separate training: social and peda gogical lessons of the period of 1943–1954 Статья посвящена анализу социальнопедагогических основ и результатов пере хода советской школы в 1943–1954 гг. к раздельному обучению мальчиков и де вочек. <...> На основе исследования нормативных документов, учебных планов и про грамм тех лет обосновывается вывод о том, что раздельное обучение мальчи ков и девочек без изменения целей, содержания, социальнопедагогических идеа лов полоролевой социализации не решают задачи учёта половых различий школьников в образовании. <...> * * * Ключевые слова: образование, половые и гендерные различия в школьном об разовании, раздельное и совместное обучение, комфортность обучения. <...> П роблема половых различий школьников в образовании в по следние годы — одна из обсуж даемых, вызывающая споры и диамет рально противоположные точки зре ния. <...> В истории отечественной педаго гики мы обнаружили несколько замет ных обращений к фактору пола в обра зовании — проект Екатерины Великой и И.И. Бецкого (конец XVIII в.), про ект «истинно гуманного женского об разования» П.Ф. Каптерева (1898 г.), проект единой трудовой школы с сов местным обучением (1918–1943 гг.) и проект раздельного образования мальчиков и девочек на основе еди ных учебных планов и программ (1943–1954 гг.) <...> . Особого внимания, на наш взгляд, за служивает опыт обращения советской школы к полодифференцированному обучению в 1943–1954 гг. <...> Вовторых, раз дельное обучение осуществлялось вкон тексте государственной идеологии ра венства полов при социализме, которая, как известно, унаследована современной Россией и подтверждена в ст. <...> Любовь ШТЫЛЁВА (Lubov Shtyleva), ведущий науч ный сотрудник Института изучения дет ства, семьи и воспитания РАО, кандидат педагогических наук 41 1 Cтатья подго товлена при под держке РГНФ (проект № № 15 16 <...>