СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА Этнокультурный компонент в подготовке социальных педагогов в современной России An Ethnocultural Component in Training of the Social Pedagogues in the Contemporary Russia Ольга Владимировна ГУКАЛЕНКО (Olga Gukalenko), главный науч ный сотрудник Института со циальной педа гогики РАО, док тор педагоги ческих наук, членкорреспон дент РАО В статье раскрыты некоторые направления современной социокультурной по литики, определены методологические основания взаимосвязи образования и культуры, организационноуправленченские и содержательные основы опти мизации подготовки социальных педагогов в аспекте этнокультурного и этно педагогического подходов. <...> * * * Ключевые слова: социокультурная политика, социокультурное образователь ное пространство, этнокультурный подход, межкультурный диалог, оптимиза ция подготовки кадров, компетенции и критерии эффективности подготовки социальных педагогов. <...> 41 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2015 Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства 42 ное сознание и в определённой степе ни трансформировали многие пред ставления граждан о национальных ценностях, вызвали необходимость реформировать социокультурную и кадровую политику. <...> Это связано и с тем, что межнациональные кон фликты, участившиеся в последнее время в мире, обострили чувство на ционального самосознания россиян и вызвали потребность в осторожном обращении с национальными, этно культурными традициями и ценностя ми, с культурноисторическим насле дием страны. <...> В этих условиях вопро сы поликультурного воспитания, воз рождения этнокультурных традиций и практик, формирование культурной общероссийской идентичности у де тей и молодёжи, воспитание патрио тизма, дружественных межнациональ ных и межконфессиональных отноше ний приобретают особую значимость. <...> Нынешняя реальность <...>