ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ «Задачи педагогики отнюдь не сводятся к Сергей ХИЖНЯКОВ (Sergey Khizhnyakov), историк и пуб лицист, стар ший научный сотрудник Ин ститута соци альной педаго гики РАО чемуто школьному… <...> » Развитие социальнопедагогических исследований в СССР 1920х — начала 1930х гг. <...> Ключевые слова: педагогика двора, социальное воспитание, педагогика среды, личностносредовый контекст, педагогизация среды. <...> В продолжение публикаций историкопедагогического цикла «Становление и раз витие социальной педагогики в России» (см. <...> №№ 1–5, 2013 г.) вниманию чита телей предлагается очередной очерк, повествующий о социальнопедагогических исследованиях и экспериментах в СССР 1920х — начала 1930 гг. <...> Именно тогда были разработаны важнейшие методологические основы будущей социальнопе дагогической науки и практики, восходящие к личностносредовым воздействи ям, педагогике и педагогизации социальной среды, её рациональной организации и управления ею. <...> Плодотворным итогом социальнопедагогических исследований тех лет стали методики изучения и социализации формирующейся личности. <...> * * * 57 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2014 История социальной педагогики в России 1 Луначарский А.В. <...> Однако этому противостояла иная стратегия, вы разителями которой были авторитет ные учёныепедагоги С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, Н.Н. Иорданский, А.В. ЕвстигнеевБеляков. <...> Они счита ли необходимым и впредь опираться на бесценные положительные начала в семье, использовать лучшие тради ции семейного воспитания, теплоту и сердечность семейных взаимоотно шений. <...> В педаго гическом обиходе само понятие «со цвос» отражало дореволюционную идею социального воспитания, но уже в её узкоклассовом понимании. <...> В 1921 г. была учреждена научнопе дагогическая секция Государствен ного Учёного Совета, в которую во шли П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.П. Пинкевич, А.Т. Калашников и другие известные педагоги <...>