Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №1 2014

«Задачи педагогики отнюдь не сводятся к чему-то школьному…» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХижняков Сергей
Страниц7
ID465035
АннотацияВ продолжение публикаций историко-педагогического цикла «Становление и развитие социальной педагогики в России» (см. №№ 1–5, 2013 г.) вниманию читателей предлагается очередной очерк, повествующий о социально-педагогических исследованиях и экспериментах в СССР 1920-х — начала 1930 гг. Именно тогда были разработаны важнейшие методологические основы будущей социально-педагогической науки и практики, восходящие к личностно-средовым воздействиям, педагогике и педагогизации социальной среды, её рациональной организации и управления ею. Плодотворным итогом социально-педагогических исследований тех лет стали методики изучения и социализации формирующейся личности
Хижняков, С. «Задачи педагогики отнюдь не сводятся к чему-то школьному…» / С. Хижняков // Социальная педагогика в России .— 2014 .— №1 .— С. 57-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/465035 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ «Задачи педагогики отнюдь не сводятся к Сергей ХИЖНЯКОВ (Sergey Khizhnyakov), историк и пуб лицист, стар ший научный сотрудник Ин ститута соци альной педаго гики РАО чемуто школьному… <...> » Развитие социальнопедагогических исследований в СССР 1920х — начала 1930х гг. <...> Ключевые слова: педагогика двора, социальное воспитание, педагогика среды, личностносредовый контекст, педагогизация среды. <...> В продолжение публикаций историкопедагогического цикла «Становление и раз витие социальной педагогики в России» (см. <...> №№ 1–5, 2013 г.) вниманию чита телей предлагается очередной очерк, повествующий о социальнопедагогических исследованиях и экспериментах в СССР 1920х — начала 1930 гг. <...> Именно тогда были разработаны важнейшие методологические основы будущей социальнопе дагогической науки и практики, восходящие к личностносредовым воздействи ям, педагогике и педагогизации социальной среды, её рациональной организации и управления ею. <...> Плодотворным итогом социальнопедагогических исследований тех лет стали методики изучения и социализации формирующейся личности. <...> * * * 57 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 1’2014 История социальной педагогики в России 1 Луначарский А.В. <...> Однако этому противостояла иная стратегия, вы разителями которой были авторитет ные учёныепедагоги С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, Н.Н. Иорданский, А.В. ЕвстигнеевБеляков. <...> Они счита ли необходимым и впредь опираться на бесценные положительные начала в семье, использовать лучшие тради ции семейного воспитания, теплоту и сердечность семейных взаимоотно шений. <...> В педаго гическом обиходе само понятие «со цвос» отражало дореволюционную идею социального воспитания, но уже в её узкоклассовом понимании. <...> В 1921 г. была учреждена научнопе дагогическая секция Государствен ного Учёного Совета, в которую во шли П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.П. Пинкевич, А.Т. Калашников и другие известные педагоги <...>