В семье — тяжело больной ребёнок Изучение такой семьи и работа с нею There is a Severely Ill Child in the Family. <...> Investigating the family and work with it Жизнь большинства семей, имеющих ребёнкаинвалида (в том числе с онкологи ческим заболеванием), характеризуется рядом серьёзных социальных проблем: снижается социальный статус и материальное положение, нарушаются внут рисемейные отношения, здоровым детям не хватает моральных и материаль ных ресурсов семьи. <...> Статья посвящена анализу проблемы, специфике социально педагогической работы с семьями, дети которых имеют тяжёлое заболевание. <...> Ключевые слова: детиинвалиды, детская онкология, социальная реабилита ция, поддержка семей, адаптационные ресурсы семьи. <...> Т яжёлое заболевание ребёнка на рушает структуру и нормальный ход жизни и быта семьи, отвле кая значительные её ресурсы на пре одоление болезни. <...> Социальным педа гогам, психологам, специалистам со циальной работы важно выработать оптимальную стратегию помощи этим семьям. <...> Тяжёлая болезнь ребёнка требует от семьи адаптации к возникшей крити ческой жизненной ситуации. <...> При этом деформируется нормальный цикл се мейной жизни. <...> Частыми симптомами дисфунк циональной семейной жизни стано вятся алкоголизация, наркомания, су пружеские измены (чаще отца ребён ка), нарушение внутрисемейных взаи моотношений, различные проблемы здоровых детей (соматизация, школь ная неуспешность, аутизация, уход в виртуальную реальность), происхо дит перераспределение внимания между детьми в семье: больные дети оказываются в центре, а здоровые на периферии родительского внимания, родительские роли доминируют над супружескими. <...> Ольга ЛЕБЕДЬ (Olga Lebed), ведущий науч ный сотрудник Института со циальной педа гогики РАО, кан дидат социоло гических наук Марина ГУСЕВА (Marina Guseva), руководитель социального уч реждения — ав тономной не коммерческой организации «Дети», Григорий ЦЕЙТМАН (Grigoriy Tseitman), заведующий от делом <...>