Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611274)
Контекстум
Социальная педагогика в России  / №1 2014

В семье — тяжело больной ребёнок (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедь Ольга
АвторыГусева Марина, Цейтман Григорий
Страниц7
ID465032
АннотацияЖизнь большинства семей, имеющих ребёнка-инвалида (в том числе с онкологическим заболеванием), характеризуется рядом серьёзных социальных проблем: снижается социальный статус и материальное положение, нарушаются внутрисемейные отношения, здоровым детям не хватает моральных и материальных ресурсов семьи. Статья посвящена анализу проблемы, специфике социальнопедагогической работы с семьями, дети которых имеют тяжёлое заболевание
Лебедь, О. В семье — тяжело больной ребёнок / О. Лебедь, Марина Гусева, Григорий Цейтман // Социальная педагогика в России .— 2014 .— №1 .— С. 35-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/465032 (дата обращения: 08.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В семье — тяжело больной ребёнок Изучение такой семьи и работа с нею There is a Severely Ill Child in the Family. <...> Investigating the family and work with it Жизнь большинства семей, имеющих ребёнкаинвалида (в том числе с онкологи ческим заболеванием), характеризуется рядом серьёзных социальных проблем: снижается социальный статус и материальное положение, нарушаются внут рисемейные отношения, здоровым детям не хватает моральных и материаль ных ресурсов семьи. <...> Статья посвящена анализу проблемы, специфике социально педагогической работы с семьями, дети которых имеют тяжёлое заболевание. <...> Ключевые слова: детиинвалиды, детская онкология, социальная реабилита ция, поддержка семей, адаптационные ресурсы семьи. <...> Т яжёлое заболевание ребёнка на рушает структуру и нормальный ход жизни и быта семьи, отвле кая значительные её ресурсы на пре одоление болезни. <...> Социальным педа гогам, психологам, специалистам со циальной работы важно выработать оптимальную стратегию помощи этим семьям. <...> Тяжёлая болезнь ребёнка требует от семьи адаптации к возникшей крити ческой жизненной ситуации. <...> При этом деформируется нормальный цикл се мейной жизни. <...> Частыми симптомами дисфунк циональной семейной жизни стано вятся алкоголизация, наркомания, су пружеские измены (чаще отца ребён ка), нарушение внутрисемейных взаи моотношений, различные проблемы здоровых детей (соматизация, школь ная неуспешность, аутизация, уход в виртуальную реальность), происхо дит перераспределение внимания между детьми в семье: больные дети оказываются в центре, а здоровые на периферии родительского внимания, родительские роли доминируют над супружескими. <...> Ольга ЛЕБЕДЬ (Olga Lebed), ведущий науч ный сотрудник Института со циальной педа гогики РАО, кан дидат социоло гических наук Марина ГУСЕВА (Marina Guseva), руководитель социального уч реждения — ав тономной не коммерческой организации «Дети», Григорий ЦЕЙТМАН (Grigoriy Tseitman), заведующий от делом <...>