Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №2 2015

Индивидуально-психологические особенности трудных подростков (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГодовникова Лариса
Страниц6
ID464541
АннотацияПодростковый возраст — период жизни человека с 10 до 15 лет, который приходится на 5–9-е классы средней школы. Как только не определяется этот промежуток времени учителями, психологами, родителями… «Трудный возраст», «переходный период», «переломный возраст» — все эти характеристики относятся к подростковому возрасту. И это не случайно: именно в этот возрастной период происходит трудный для самого ребёнка переход от детства к взрослости, идёт серьёзная перестройка психических процессов, изменяется характер учебной деятельности и отношение к ней, бурно развивается самосознание и личность подростка в целом.
Годовникова, Л. Индивидуально-психологические особенности трудных подростков / Л. Годовникова // Коррекционно-развивающее образование .— 2015 .— №2 .— С. 50-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/464541 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ Индивидуально психологические особенности трудных подростков Лариса 50 ГОДОВНИКОВА, заведующая кафедрой психолого-педагогического и специального образования Белгородского института развития образования, доцент, кандидат педагогических наук одростковый возраст — период жизни человека с 10 до 15 лет, который приходится на 5–9е классы средней школы. <...> «Трудный возраст», «переход ный период», «переломный воз раст» — все эти характеристики отно сятся к подростковому возрасту. <...> И это не случайно: именно в этот возрастной период происходит трудный для само го ребёнка переход от детства к взрос лости, идёт серьёзная перестройка психических процессов, изменяется характер учебной деятельности и от ношение к ней, бурно развивается са мосознание и личность подростка в целом. <...> В поведении подростка не редко появляются неожиданные для окружающих срывы и отклонения, приводящие к возникновению кон фликтов подростка со сверстниками П и взрослыми либо к серьёзным внут ренним переживаниям. <...> Значит ли это, что все подростки яв ляются трудными, или трудные под ростки — это особая категория школь ников, выделяющаяся из общей массы учеников своим поведением, специ фикой реагирования на замечания взрослых, особенностями учебной де ятельности и общения? <...> Раттер [6] отмечает, что пси хологические трудности, а также вре менные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно час то встречаются у большинства детей и подростков. <...> Учёный полагает, что эти явления выступают неотъемлемой частью процесса развития. <...> Однако возникающие эпизодически труднос ти в воспитании подростков совсем не означают, что абсолютно все предста вители данной возрастной группы явКОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2015 Л. <...> Индивидуально-психологические особенности трудных подростков ляются трудными и трудновоспитуе мыми <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ