Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №2 2015

Программа духовнонравственного развития обучающихся с ОВЗ: проектирование содержания (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНауменко Юрий
Страниц14
ID464539
АннотацияВ предлагаемой статье анализируются требования к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с принятым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. Используя собственные разработки, автор описывает целевые установки такой программы и ожидаемые результаты, а также предлагает примерное содержание по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ для трёх групп таких детей в зависимости от тяжести психофизиологического нарушения и перспектив общего образования. Статья будет полезна, в первую очередь, педагогам, непосредственно работающим с детьми с ОВЗ, и тем, кому предстоит осваивать новый стандарт с 1 сентября 2016 года. Педагоги-исследователи найдут в статье богатый эмпирический материал для исследования проблем воспитания и нравственного развития обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования
Науменко, Ю. Программа духовнонравственного развития обучающихся с ОВЗ: проектирование содержания / Ю. Науменко // Коррекционно-развивающее образование .— 2015 .— №2 .— С. 19-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/464539 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Программа духовно нравственного развития обучающихся с ОВЗ: проектирование содержания Юрий НАУМЕНКО, профессор кафедры «Педагогика» ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры», доктор педагогических наук В предлагаемой статье анализируются требования к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с принятым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. <...> Федеральном государственном образовательном стандарте на чального общего образования для обучающихся с ОВЗ определена следующая цель: развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общест ва, обеспечивающее возможность их В успешной социализации и социальной адаптации [1]. <...> Поставленная цель определяет реше ние соответствующей задачи [1]: — формирование общей культуры обучающихся с ОВЗ, обеспечивающее 19 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2015 Инклюзивное образование нравственноэстетическое и социаль ное развитие их личности; — формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обуча ющихся с ОВЗ с соответствии с при нятыми в семье и обществе духовно нравственными и социокультурными ценностями. <...> Основным документом, описываю щем процесс целенаправленной соци ализации обучающихся с ОВЗ при по лучении ими начального общего обра зования, должна стать программа ду ховнонравственного развития и вос питания (в отдельных случаях нравст венного развития и воспитания). <...> Сложность проектирования и реали зации такой программы заключается именно в педагогически разумном вы боре содержания и форм духовно нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ с учётом их пси хофизиологических особенностей и возможностей и дифференциацией по группам. <...> 20 В стандарте предлагается всех обуча ющихся <...>