Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №2 2014

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПотапова Татьяна
Страниц2
ID464512
АннотацияСохранение здоровья детей в процессе обучения — одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение здоровья на логопедических занятиях особенно важно для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Дети с нарушениями речи часто отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, отсутствие длительных волевых усилий, отставание в развитии обшей и мелкой моторики. У детей с дизартрическим компонентом — скованные нескоординированные движения пальцев рук. Поэтому учителю-логопеду приходится исправлять не только сам речевой дефект, но и поддерживать психическое и физическое состояние ребёнка
Потапова, Т. Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях / Т. Потапова // Коррекционно-развивающее образование .— 2014 .— №2 .— С. 44-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/464512 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическая школа для родителей Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях Татьяна ПОТАПОВА, учитель-логопед московского Центра образования ¹ 1497 охранение здоровья детей в про цессе обучения — одна из при оритетных задач педагогики. <...> Со хранение здоровья на логопедических занятиях особенно важно для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. <...> Дети с нарушениями речи часто отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервнопсихического развития. <...> Им свойственны эмоцио нальная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и исто щаемость нервных процессов, отсутст вие длительных волевых усилий, от ставание в развитии обшей и мелкой моторики. <...> У детей с дизартрическим компонентом — скованные нескоорди нированные движения пальцев рук. <...> Поэтому учителюлогопеду приходит ся исправлять не только сам речевой дефект, но и поддерживать психичес кое и физическое состояние ребёнка. <...> С 44 Всемирная организация здравоохра нения так определила здоровье: «Здо ровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». <...> Наметившаяся в последние годы ус тойчивая тенденция ухудшения здо ровья школьников, увеличения коли чества детей с нарушениями психиче ского и речевого развития диктует не обходимость искать механизмы, помо гающие изменить эту ситуацию в луч шую сторону. <...> Санитарногигиенические нормы обучения детей включают в себя чис тоту и порядок в помещении, правиль ный подбор логопедических пособий, мебели, режим проветривания поме щений. <...> Логопед обязан сле дить за правильной осанкой детей и правильным держании авторучки. <...> Сохранение психического здоровья детей включает в себя создание для них психологического комфорта во время логопедических занятий, ситуа <...>