КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ ЕГЭ и текущая оценка качества обучения Надежда ФОМИНА, кандидат педагогических наук Почему деятельность учителей нередко не достигает тех целей, которые ставят перед школой образовательные стандарты? <...> Почему часто на экзаменах в форме ЕГЭ доля выпускников (и немалая) получает либо неудовлетворительное, либо весьма низкое количество баллов? <...> Над этой проблемой и путях её преодоления размышляет автор статьи. ного лет занимаюсь проблемой качества образования и рискну доказательно утверждать, что дело не в стандартах и не в качестве контрольно-измеритетельных материалов (КИМах), хотя улучшать их надо, а в способах работы некоторых учителей в соответствии с требованиями стандартов, точнее — в отсутствии такой работы. <...> Урок отличный: ему предшествует определение целей — обучающей, развивающей, чёткое изложение темы. <...> Ученики отвечают, учитель прекрасно ведёт объяснение нового, сопровождая его использованием современного технического средства — интерактивной доски, с информацией о применении темы в быту, в жизненной практике. <...> Спрашиваю учителя после урока: «Вы уверены, что ученики усвоили те понятия, которые должны лечь в основу их базового образования и помочь успешной итоговой аттестации? <...> .» — Я мягко пытаюсь уточнить: «А что соответствовало в этом уроке требованиям стандарта, что войдёт в тест ЕГЭ, они знают? <...> А между тем, кодификатор элементов содержания образования и требований к уровню подготовки выпускников школ для проведения Единого государственного экзамена находится в классе. <...> Образовательные стандарты, в соответствии с требованиями которых ещё работают сегодня педагоги основного и 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1’ 2013 Коррекционно-развивающее образование в школе старшего звена школы, приняты в 2004 году. <...> В календарно-тематическом плане каждого предмета по каждому классу все аспекты содержания образовательной программы <...>