ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Единый экзамен против новых стандартов: как работать в этих условиях учителю? <...> Марк ПОТАШНИК, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Эту острую статью мы публикуем, во-первых, для информированности учителей о тех противоречиях, которые сегодня на каждом шагу встречаются в нашей жизни. <...> А во-вторых, статья побудит вас подходить к любой «директиве сверху» вдумчиво и критично, искать пути реализации этих «директив» на основе здравого смысла и профессионального подхода. <...> В ЕГЭ и в новом стандарте много ценного, нового. <...> Девятый вал псевдореформ: невежественная образовательная политика Какие только идеи ни вбрасывались в российскую систему образования сверху за последние 15 лет: «Управле ние качеством», «Компьютеризация…», «Приоритетный нацпроект», «Ком плексный проект модернизации», «На ша новая школа» и пр., и пр. <...> Объединяет их то, что все они насажда лись без обсуждения с учительским со 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2016 Теория и методология 1 Отношение современной педагогической общественности России к реформированию вузовского образования. <...> Реформы образования глазами учителей и преподавателей: Опыт социологического исследования / Ин-т социологии РАН; Рос. акад. социал. наук, Парабеллум, 2013. <...> 4 обществом, никто и никогда не рассма тривал ни один из них как предмет ис следования, никто не анализировал их результаты; всё сводилось только к ко личеству денег, выделенных на реали зацию и только некоторых из них. <...> Как справедливо утверждают научные кол лективы (обратим внимание) исследо вателей (А.А. Остапенко, Т.А. Хагуров, А.И. Субетто), а не частных мнений чи новников: «Опросы населения, педаго гической общественности нашей стра ны последних 5–7 лет свидетельствует о росте критичного настроя в отноше нии новаций, которые введены в прак тику на законодательной основе»1. <...> Вакханалия «экспериментов <...>