Управление методической работой: организация, формы деятельности Ученическое самоуправление: создание «своего государства» Анна КОЧЕТОВА, заместитель директора Информационнометодического центра по опытно-экспериментальной работе, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена «Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу реб¸нка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир» А.С. Макаренко В прошлом выпуске журнала опубликована статья «Как демократизировать отношения в школьном коллективе». <...> Путь к этому педагогический коллектив 172-й школы города Санкт-Петербурга видит в детском самоуправлении. <...> Продолжаем рассказ об организации ученического самоуправления в этой школе в рамках опытно-экспериментальной работы. <...> 10 адача социального определения личности ребёнка является пер востепенной для современного общества. <...> З Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки — будущие лидеры XXI века, которые станут управлять госу дарством на разных уровнях, владели демократической культурой личнос ти, формами эффективного взаимо действия, способами разрешения кон фликтов, умением отражать в жизне деятельности свои духовнонравст венные ценности, необходимые для успешного развития общества и госу дарства. <...> Детское объединение 172й школы действует на основании Федерального закона «Об образовании», Федераль ного закона «Об общественных объеди нениях», Федерального закона «О госу дарственной поддержке молодёжных и детских общественных объедине ний», Положения о детском общест венном объединении «КРоГУч». <...> Именно в это время у них ярко выра жена потребность в общении со взрос лыми и сверстниками, происходит осознание своей значимости <...>