Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №4 2015

Технология продуктивного чтения формирует компетентного читателя (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКукушкина Ирина
АвторыФролкова Виктория
Страниц5
ID464356
АннотацияКаждый учитель мечтает, чтобы учащиеся приходили на его урок подготовленными: прочитали то или иное произведение, выполнили все задания. Но в век новых технологий среди школьников всё чаще наблюдается распространённый синдром «комикса»: учащиеся более заинтересованы в чтении текстов, маленьких по объёму. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать, на что постоянно указывают учителя. На то, что детей трудно заставить читать, нередко жалуются также родители
Кукушкина, И. Технология продуктивного чтения формирует компетентного читателя / И. Кукушкина, Виктория Фролкова // Методическая работа в школе .— 2015 .— №4 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/464356 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Технология продуктивного чтения формирует компетентного читателя Ирина КУКУШКИНА, педагог-организатор факультета среднего профессионального образования Института им. <...> Россинского, учитель средней общеобразовательной школы ¹ 22 г. Краснодара Виктория ФРОЛКОВА, учитель истории средней общеобразовательной школы ¹ 22 г. Краснодара К аждый учитель мечтает, чтобы учащиеся приходили на его урок подготовленными: прочитали то или иное произведение, вы полнили все задания. <...> Но в век новых технологий среди школьников всё ча ще наблюдается распространённый синдром «комикса»: учащиеся более заинтересованы в чтении текстов, ма леньких по объёму. <...> Однако реальность жизни требует от человека умения ориентироваться в большом потоке информации, умения её интерпретировать и умело ис пользовать в деятельности. <...> На съезде одного из Рос сийских книжных союзов звучало официально, что Россия стремительно теряет статус самой читающей страны, что, по данным социальных опросов, наблюдается кризис российской куль туры и литературы и что растёт число россиян совсем не читающих. <...> Международные исследования пока зали, что большинство детей не умеет извлекать информацию из текстов разных видов. <...> Вот почему технология продуктивно го чтения, разработанная профессором Института педагогики и психологии образования Н.Н. Светловской, при 33 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2015 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт обретает важнейшее значение и спо собствует достижению тех результа тов, о которых говорится в новых стандартах. <...> Осваивая эту технологию, мы на уроках стараемся системно фор мировать у детей правильную чита тельскую деятельность, что обеспечи вает понимание текста за счёт овладе ния приёмами <...>