Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №3 2015

Школьная дизадаптация (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВинокуров
АвторыКузма Л., Чёрная И.
Страниц5
ID464348
АннотацияИзвестно, что в последние годы снижение численности детского населения в стране сопровождается заметным ухудшением его физического, психического и социально-психологического здоровья, падением уровня воспитанности и образованности, ростом беспризорности, преступности и наркомании, инвалидности и иных социально-негативных явлений среди несовершеннолетних
Винокуров, Л. Школьная дизадаптация / Л. Винокуров, Л. Кузма, И. Чёрная // Методическая работа в школе .— 2015 .— №3 .— С. 54-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/464348 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Школьная дизадаптация Результаты предварительных исследований региональной лаборатории проблем школьной дизадаптации Костромского областного института повышения квалификации работников образования Л. ВИНОКУРОВ <...> Ч¨РНАЯ И звестно, что в последние годы снижение численности детско го населения в стране сопро вождается заметным ухудшением его физического, психического и социаль нопсихологического здоровья, паде нием уровня воспитанности и образо ванности, ростом беспризорности, преступности и наркомании, инвалид ности и иных социальнонегативных явлений среди несовершеннолетних. <...> 54 Одной из актуальных проблем общего образования была и остаётся школьная дизадаптация, под которой мы подра зумеваем совокупность признаков на рушений приспособления ребён ка/подростка к условиям обучения, не отвечающим «актуальному уровню» его развития (Выготский Л.С.), состоя нию здоровья, природным способнос тям либо тем и другим одновременно. <...> Взависимости от механизма возникно вения и особенностей дальнейшего развития школьная дизадаптация про является медленным усвоением тех или иных учебных дисциплин, нарас тающей утратой учебной мотивации и педагогической запущенностью, уча щением невротических и поведенчес ких реакций ребёнка на психотравми рующую ситуацию, обусловленную стойкой школьной неуспеваемостью, а также присоединением психосомати ческих расстройств в ответ на хрониче ский деструктивный школьный стресс. <...> Установлено, что индивидуальные предпосылки школьной дизадаптации уходят глубоко в период раннего раз вития ребёнка, но обнаруживают себя уже в дошкольном возрасте и особен но в начале школьного обучения. <...> Так же отмечается, что количество функ ционально неготовых к школе детей год от года растёт. <...> Так, например, чис ло <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ