ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Метапредметный компо нент новых стандартов: как его реализовать Андрей ХУТОРСКОЙ, директор Института образования человека, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В образовательных стандартах нового поколения метапредметные образовательные результаты предлагается проверять и оценивать каждому учителю, начиная с начальной школы. <...> К сожалению, авторы стандартов невнятно объяснили, что означают такие результаты. <...> Автор статьи раскрывает методику проектирования, организации метапредметной образовательной деятельности учащихся с помощью разработанных Институтом образования человека метапредметных курсов и тем. <...> Излагаемый подход — результат 20-летних исследований научной школы природосообразного образования. <...> Эта часть слова ис пользуется при обозначении таких сис тем, которые служат для описания или исследования других систем, например, метатеория, метаязык, метапредмет. <...> Учебный метапредмет — это образова тельные продукты школьников, находя щиеся «за» обычными учебными пред метами, их корневая структура и содер жание описываются с иных, более об щих целостных исходных позиций. <...> 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2015 Теория и методология Метапредмет может входить в струк туру учебного предмета, быть мета предметной темой или разделом. <...> Учеб ный метапредмет базируется на фун даментальных образовательных объек тах, общих для нескольких учебных предметов, например: число, знак, сим вол, информация, пространство, вре мя, движение, государство, человек. <...> Фундаментальные образовательные объекты — ключевые сущности, отра жающие единство мира и концентри рующие в себе реальность познавае мого бытия. <...> Фундаментальный образовательный объект имеет для ученика две грани своего проявления — реальную (мате риальную) и знаниевую (идеальную). <...> Реальная грань отражается непосред ственно в объектах: растениях, живот ных, стихиях мира (вода <...>