Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Методическая работа в школе  / №3 2015

Метапредметный компонент новых стандартов: как его реализовать (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХуторской Андрей
Страниц8
ID464340
АннотацияВ образовательных стандартах нового поколения метапредметные образовательные результаты предлагается проверять и оценивать каждому учителю, начиная с начальной школы. К сожалению, авторы стандартов невнятно объяснили, что означают такие результаты. К тому же они допустили ошибки в толковании метапредметности: отождествили метапредметную и общеучебную деятельности. Поскольку стандарты утверждены на законодательном уровне, школам приходится самим исправлять эти ошибки, искать пути обеспечения метапредметных образовательных результатов. Автор статьи раскрывает методику проектирования, организации метапредметной образовательной деятельности учащихся с помощью разработанных Институтом образования человека метапредметных курсов и тем. Излагаемый подход — результат 20-летних исследований научной школы природосообразного образования. Статья имеет сугубо научно-методологический характер. Но каждое слово автора обращено к практикам. Это рекомендации учителю на долгое время работы.
Хуторской, А. Метапредметный компонент новых стандартов: как его реализовать / А. Хуторской // Методическая работа в школе .— 2015 .— №3 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/464340 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Метапредметный компо нент новых стандартов: как его реализовать Андрей ХУТОРСКОЙ, директор Института образования человека, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В образовательных стандартах нового поколения метапредметные образовательные результаты предлагается проверять и оценивать каждому учителю, начиная с начальной школы. <...> К сожалению, авторы стандартов невнятно объяснили, что означают такие результаты. <...> Автор статьи раскрывает методику проектирования, организации метапредметной образовательной деятельности учащихся с помощью разработанных Институтом образования человека метапредметных курсов и тем. <...> Излагаемый подход — результат 20-летних исследований научной школы природосообразного образования. <...> Эта часть слова ис пользуется при обозначении таких сис тем, которые служат для описания или исследования других систем, например, метатеория, метаязык, метапредмет. <...> Учебный метапредмет — это образова тельные продукты школьников, находя щиеся «за» обычными учебными пред метами, их корневая структура и содер жание описываются с иных, более об щих целостных исходных позиций. <...> 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2015 Теория и методология Метапредмет может входить в струк туру учебного предмета, быть мета предметной темой или разделом. <...> Учеб ный метапредмет базируется на фун даментальных образовательных объек тах, общих для нескольких учебных предметов, например: число, знак, сим вол, информация, пространство, вре мя, движение, государство, человек. <...> Фундаментальные образовательные объекты — ключевые сущности, отра жающие единство мира и концентри рующие в себе реальность познавае мого бытия. <...> Фундаментальный образовательный объект имеет для ученика две грани своего проявления — реальную (мате риальную) и знаниевую (идеальную). <...> Реальная грань отражается непосред ственно в объектах: растениях, живот ных, стихиях мира (вода <...>