Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610024)
Контекстум
Методическая работа в школе  / №2 2015

Освоение учащимися универсальных учебных действий (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВоровщиков Сергей
Страниц6
ID464309
АннотацияСтатья, которую мы вам предлагаем, носит сугубо практикоориентированный характер. Федеральные стандарты нового поколения требуют реализации метапредметного аспекта. Но требования к этому прописаны размыто, неясно. Автор статьи предлагает стройную систему практической разработки универсальных учебных действий, с помощью которых реализуется метапредметный компонент стандартов. Это — практическое методическое пособие каждому учителю по этой проблеме
Воровщиков, С. Освоение учащимися универсальных учебных действий / С. Воровщиков // Методическая работа в школе .— 2015 .— №2 .— С. 45-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/464309 (дата обращения: 11.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, АТТЕСТАЦИЯ Сергей ВОРОВЩИКОВ, профессор кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук Освоение учащимися универсальных учебных действий Внутришкольная система учебнометодического сопровождения Статья, которую мы вам предлагаем, носит сугубо практикоориентированный характер. <...> Федеральные стандарты нового поколения требуют реализации метапредметного аспекта. <...> Автор статьи предлагает стройную систему практической разработки универсальных учебных действий, с помощью которых реализуется метапредметный компонент стандартов. <...> 2 Экспериментальная программа развития умений и навыков учебного труда школьников (I–X классы): Проект. <...> — М., 1980. современных федеральных госу дарственных образовательных стандартах общего образования умение учиться выделено как самосто ятельный и важный компонент содер жания образования. <...> К сожалению, разработчики этой части стандарта проигнорировали почти полувековую историю отечественной педагогики по системному осмыслению общеучеб ных умений. <...> Эти исследования пред ставлены, прежде всего, в работах Ю.К. Бабанского, Н.П. Гузика, В.М. Коротова, Н.А. Лошкарёвой, В Н.Ф. Талызиной, Т.И. Шамовой и других учёных. <...> По заказу Минис терства просвещения СССР, ещё в 1980 году Н.А. Лошкарёва разрабо тала «Программу развития общих учебных умений и навыков школьни ков», ставшую на протяжении четвер ти века наиболее полным и подроб ным системным представлением со става и структуры этих умений12. <...> Отечественные дидакты предприни мали попытки определить понятия «общеучебные умения и навыки»; ис кали общее основание для классифи 45 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 2’2015 Повышение квалификации, аттестация кации умений и проводили их различ ную группировку; устанавливали спе цифические особенности содержания и динамики развития отдельных групп <...>