Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Методическая работа в школе  / №5 2014

Преобразование целых чисел из одной системы счисления в другую (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШатрова Наталья
Страниц7
ID464254
АннотацияВ редакцию приходят статьи на конкурс «Мастер-класс педагога-мастера», объявленный журналом «Методическая работа в школе». Мы предполагаем опубликовать большинство присланных материалов. Но не все они выдерживают конкурсные требования к качеству методических разработок. Сегодня публикуем материал, присланный педагогом Суворовского училища. И хотя это «не наша» отрасль, но тем не менее рекомендации автора помогут учителям информатики в формировании у школьников универсальных учебных действий. К тому же эта тема — основа для решения задач, входящих в перечень вопросов ЕГЭ
Шатрова, Н. Преобразование целых чисел из одной системы счисления в другую / Н. Шатрова // Методическая работа в школе .— 2014 .— №5 .— С. 58-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/464254 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Творческий конкурс Преобразование целых чисел из одной системы счисления в другую Методическая разработка урока Наталья ШАТРОВА, преподаватель информатики Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Екатеринбургское суворовское военное училище» В редакцию приходят статьи на конкурс «Мастер-класс педагога-мастера», объявленный журналом «Методическая работа в школе». <...> Но не все они выдерживают конкурсные требования к качеству методических разработок. <...> И хотя это «не наша» отрасль, но тем не менее рекомендации автора помогут учителям информатики в формировании у школьников универсальных учебных действий. <...> К тому же эта тема — основа для решения задач, входящих в перечень вопросов ЕГЭ. <...> В 58 9м классе — урок сообщения новых знаний. <...> Цели урока:  Обучающие: контроль знания пре дыдущей темы; повторение принци пов кодирования текстовой, числовой, графической и звуковой информации; объяснение принципов представления числовой информации в разных сис темах счисления, формирование уме ний переводить числа из одной систе мы счисления в другую. <...> Задачи урока:  определить основные направления деятельности, задачи каждого этапа урока;  актуализировать изучаемые во просы;  повторить основные понятия, рас смотренные на предыдущих уроках;  выполнить контроль знаний;  объяснить закономерности пред ставления чисел в разных системах счисления;  объяснить алгоритмы перевода чи сел из десятичной системы счисления в другие и обратно, из двоичной систе мы счисления в восьмеричную и шест надцатеричную и обратно;  провести первичное закрепление изученного материала;  оценить личностные итоги урока. <...> Используемые методы и приёмы:  индивидуальное компьютерное тес тирование;  фронтальная работа с тестом на ин терактивной доске;  самостоятельная работа с интерак тивной доской (заполнение таблицы за висимости чисел в различных системах <...>