Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Информационный менеджмент (200,00 руб.)

0   0
АвторыЧараев Г. Г., Барикаев Е. Н., Чараев Г. Г., Эриашвили Н. Д., Сараджева О. В., Барикаев Е. Н.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц360
ID358680
АннотацияРассмотрены основные понятия информационного менеджмента и основы стратегического планирования информационных систем. Дана классификация информационных систем. Показаны формирование инновационной политики, инновационных программ, а также пути развития информационной сферы. Раскрыты особенности эффективного использования кадрового потенциала и управления персоналом в сфере информатизации. Отдельный раздел посвящен вопросам правового регулирования информационного менеджмента и правовой защищенности информационных ресурсов в Российской Федерации. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 3-го поколения.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Информационный менеджмент»
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по специальности «Информационный менеджмент».
ISBN978-5-238-02328-1
УДК005:004(075.8)
ББК65.291с51я73
Информационный менеджмент : учеб. пособие / Г.Г. Чараев, Н.Д. Эриашвили, О.В. Сараджева, Е.Н. Барикаев; ред.: Г.Г. Чараев, Е.Н. Барикаев .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 360 с. — Авт. указ. на обороте тит. листа .— ISBN 978-5-238-02328-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/358680 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационный менеджмент Под редакцией доктора экономических наук, профессора Г.Г. Чараева, кандидата экономических наук, доцента Е.Н. Барикаева Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Информационный менеджмент» Рекомендовано Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Информационный менеджмент» Москва  2015 УДК 005:004(075.8) ББК 65.291с51я73 И74 Авторы: Г.Г. Чараев, Н.Д. Эриашвили, О.В. Сараджева, Е.Н. Барикаев, И.М. Рассолов, К.В. Васильева, М.А. Ельчанинов, И.В. Боярская, И.И. Ординарцев Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Информационный менеджмент: учеб. пособие для студенИ74 тов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Информационный менеджмент» / [Г.Г. Чараев и др.]; под ред. <...> Показаны формирование инновационной политики, инновационных программ, а также пути развития информационной сферы. <...> Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Информационный менеджмент». <...> Специалист по информационному менеджменту должен разбираться в следующих вопросах: • как осуществляется кратко-, средне- и долгосрочное планирование информационных систем; • какие особенности имеет область обработки информации и как формируется ее организационная структура; • что такое информационный менеджмент и какие особенности имеет управление проектами в области обработки информации; • что такое производственный менеджмент в сфере обработки информации; • как эффективно использовать кадровый потенциал и какие особенности имеет управление персоналом в сфере информатизации; • что такое финансовый менеджмент и на что тратятся <...>
Информационный_менеджмент._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК 005:004(075.8) ББК 65.291ñ51ÿ73 È74 Авторы: Ã.Ã. ×àðàåâ, Í.Ä. Эриашвили, Î.Â. Сараджева, Å.Í. Áàðèêàåâ, È.Ì. Ðàññîëîâ, К.В. Васильева, М.А. Ельчанинов, И.В. Боярская, И.И. Ординарцев Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Информационный менеджмент: учеб. пособие для студенИ74 тов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Информационный менеджмент» / [Ã.Ã. Чараев и äð.]; под ðåä. Ã.Ã. ×àðàåâà, Å.Í. Барикаева. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 359 ñ. 2015. ISBN 978-5-238-02328-1 Агентство CIP РГБ Рассмотрены основные понятия информационного менеджмента и основы стратегического планирования информационных систем. Дана классификация информационных систем. Показаны формирование инновационной политики, инновационных программ, а также пути развития информационной сферы. Раскрыты особенности эффективного использования кадрового потенциала и управления персоналом в сфере информатизации. Отдельный раздел посвящен вопросам правового регулирования информационного менеджмента и правовой защищенности информационных ресурсов в Российской Федерации. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 3-го поколения. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Информационный менеджмент». ББК 65.291ñ51ÿ73 ISBN 978-5-238-02328-1 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2012 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2012
Стр.3
Оглавление Предисловие 3 Раздел I. Основные понятия информационного менеджмента Глава 1. Информационные процессы в экономике и управлении 1.1. Роль информации в современном обществе 1.2. Понятия информации, данных, знаний 1.3. Классификация информации 1.4. Свойства информации 1.5. Понятие информационного менеджмента Выводы Глава 2. Формирование организационной структуры в области информатизации 2.1. Организация как система 2.2. Факторы влияния на информационный менеджмент 2.3. Организация обработки информации на предприятии 2.4. Подчиненность в сфере обработки информации 2.5. Тенденции развития организации обработки информации на предприятии Выводы Глава 3. Основы стратегического планирования информационных систем 3.1. Планирование в среде информационной системы 3.2. Сущность планирования информационных систем 3.3. Необходимость стратегического планирования Выводы Глава 4. Системный подход к планированию информационных систем 4.1. Фазы стратегического планирования информационных систем 4.2. Организация стратегического планирования Выводы 5 6 6 10 19 19 23 27 28 28 30 36 39 40 41 43 43 45 47 49 51 54 66 68
Стр.356
356 Оглавление Раздел II. Формирование инновационной политики и реализация инновационных программ в информационной сфере Глава 5. Технологические уклады 5.1. Основные понятия теории инноватики 5.2. Особенности организации инновационных процессов 5.3. Оценка результативности работы научно-технических организаций Выводы 69 71 75 77 79 81 Глава 6. Инновационно-информационный менеджмент 82 6.1. Особенности выполнения инновационных программ в сфере информатизации 6.2. Фазы процесса создания системы 6.3. Управление проектами информатизации Выводы Глава 7. Эксплуатация, обслуживание и развитие информационной системы 7.1. Создание и обслуживание информационных систем 7.2. Прием к эксплуатации и поддержке информационных систем Выводы Глава 8. Пути развития информационных систем Выводы Глава 9. Эксплуатация систем «человек-машина»145 9.1. Системы «÷åëîâåê-ìàøèíà» 9.2. Надежность систем «человек-машина» Выводы Раздел III. Информационные системы: эффективность, классификация, роль в организации Глава 10. Управление капиталовложениями в сфере информации 10.1. Экономика информатизации 10.2. Учет основных средств Выводы 86 93 97 105 107 109 113 119 8.1. Трансформация автоматизированных систем управления 121 8.2. Особенности задач выбора платформ 8.3. Структура машинного времени 121 125 133 143 145 149 155 157 158 158 169 171
Стр.357
357 Глава 11. Классификация ИС 11.1. Классификация ИС по признаку структурированности задач 11.2. Классификация информационных систем по функциональности 11.3. Информационные системы специалистов 11.4. Классификация ИС по степени автоматизации информационных процессов 11.5. Классификация информационных систем по режиму работы Выводы Глава 12. Организации, информационные системы и менеджеры 12.1. Организации и информационные системы 12.2. Меняющаяся роль информационных систем 12.3. Сущность информационных систем 12.4. Расширяющаяся область действия информационных систем 12.5. Организация как система 173 177 179 184 188 194 199 201 201 204 206 209 211 12.6. Новые возможности для преобразования организаций 212 12.7. Виды информационных систем в организации 12.8. Новые организационные формы 214 219 Выводы Раздел IV. Функциональные задачи управления и их реализация в условиях информационных технологий Глава 13. Особенности управления персоналом в сфере информатизации 13.1. Кадры — интеллектуальный капитал предприятия 13.2. Проблемы персонала информационных систем Выводы Глава 14. Организационное поведение 14.1. Эффективное использование кадрового потенциала 14.2. Групповая динамика 14.3. Руководство, лидерство и власть Выводы 221 223 224 224 227 230 231 231 233 235 238
Стр.358
358 Глава 15. Менеджмент изменений в прикладных областях при их информатизации 15.1. Характеристика условий введения изменений 15.2. Прием, обучение и повышение квалификации персонала Выводы 16.2. CASE-технология в проектировании информационных систем Выводы Оглавление 240 240 243 250 Глава 16. Корпоративные информационные системы 252 16.1. Внедрение корпоративных систем на предприятиях 256 260 266 Раздел V. Правовые вопросы информационного менеджмента 267 Глава 17. Общие положения правового регулирования информационного менеджмента 17.1. Предмет и метод правового регулирования информационного менеджмента 17.2. Источники правового регулирования информационного менеджмента Глава 18. Субъекты информационного менеджмента: понятия и виды 18.1. Физические и юридические лица 18.2. Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования и иностранные государства как субъекты информационных правоотношений 18.3. Государство как субъект власти в информационных правоотношениях 18.4. Международные организации как субъекты информационного обмена Глава 19. Объекты правового регулирования информационного менеджмента и права субъектов на них 19.3. Правовой режим массовой информации 268 268 270 278 278 292 294 303 305 19.1. Информация как объект интеллектуальной собственности 305 19.2. Правовой режим различных видов тайны и информации, запрещенной к распространению 310 312
Стр.359
359 19.4. Правовой статус материальных носителей информации 313 19.5. Информация о товаре, работе и услуге в торговом обороте 19.6. Персональные данные человека и работника 19.9. Авторское право и смежные права на литературные, научные, художественные произведения, программы для ЭВМ и баз данных. Результаты оказания информационных услуг 19.10. Права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы 19.11. Право субъекта хозяйственной деятельности на фирменное наименование и товарный знак Глава 20. Обязательства и договоры в сфере информационного обмена 20.1. Общие положения об обязательствах и сделках в гражданских правоотношениях 20.2. Гражданско-правовые договоры как источники информации 20.3. Договоры об оказании информационных услуг. Договоры об оказании услуг связи Глава 21. Осуществление и защита прав и интересов субъектов управления информацией 21.1. Представительство в отношениях информационного менеджмента 21.2. Самозащита прав участников информационного менеджмента 21.3. Судебные и внесудебные способы защиты прав и интересов субъектов информационного менеджмента. Срок исковой давности 21.4. Информация как доказательство в гражданском и арбитражном процессе 21.4. Информация как доказательство в гражданском и арбитражном процессе 315 316 19.7. Нематериальные блага в информационном менеджменте 317 19.8. Вещные права на информационные продукты 318 321 321 322 323 323 324 327 329 329 331 331 336 336 Практикум 337 Библиографический список 353
Стр.360

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.