Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2  / №6 2014

Денис Иванович ФОНВИЗИН (Фон-Визин, фон Визен) (40,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID464163
Аннотация«Ты должен посвятить Отечеству свой век, Коль хочешь навсегда быть честный человек».
Денис Иванович ФОНВИЗИН (Фон-Визин, фон Визен) // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2014 .— №6 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/464163 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гравюра из книги Д.И. Фонвизина «Сочинения», 1893 «Ты должен посвятить Отечеству свой век, Коль хочешь навсегда быть честный человек». <...> Д.И. ФОНВИЗИН «То был писатель знаменитый, Известный русский весельчак, Насмешник, лаврами повитый, Денис, невежде бич и страх». <...> Среди 16 фигур писателей и художников между Ломоносовым и Державиным мы видим Д.И. Фонвизина 14 апреля (3 апреля — по ст. стилю) 1745 года (по другим данным — в 1744 году) в Моск ве, в семье дворян Фонвизиных родился сын Денис. <...> Интересно, что фамилию долго писали «ФонВизин», или «фон Визен», «фан Висин», так как она немецкого происхождения. <...> Вот как пишет об этом первый биограф Дениса Ивановича Фонвизина князь Петр Анд реевич Вяземский: «В царствование Иоанна Васильевича, во время войны против Ливонии, взят был в плен рыцарь братства меченосцев [Орден меченосцев (нем. <...> ] Петр барон Володимиров сын Фон Визин, с сыном его Денисом. <...> В царствование царя Алексея Михайловича внук его принял ГрекоРоссийское исповедание, по крещении назван Афанасием и пожалован в стольни ки. <...> Грамотою царя и великого князя Михаила Феодоровича род ФонВизиных причисля ется к родам, возвышающим достоинство свое историческими воспоминаниями. <...> В ней сказано, что во время осады Москвы Владиславом, Денис ФонВизин [предок Д.И. Фон визина], «помня Бога и Пречистую Богородицу, и православную христианскую веру в наше крестное целование, с нами, великим Государем, в осаде сидел, и за православную христианскую веру, и за святые Божия церкви, и за нас, великого Государя, царя и вели кого князя Михаила Феодоровича всея Руссии, на Москве против королевича Владисла ва и Польских и Литовских, и Немецких людей и Черкас стоял крепко и мужественно, и на боех и на приступех бился, не щадя головы своей, и ни на какие королевичевы прелес ти не прельстился, и многую свою службу и правду к нам и ко всему Московскому госу дарству показал, и будучи в осаде, во всем оскудение и нужду терпел <...>