ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» Д-р техн. наук, профессор ______________ О.В. Пасько «______»____________2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Разработка и формирование конкурентных преимуществ предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса на примере ресторана «Европа» ». <...> Методы оценки конкурентоспособности услуг на предприятиях общественного питания. <...> Общая характеристика и анализ деятельности ресторана «Европа». <...> Достижение конкурентоспособности продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия питания. <...> Рост спроса и предложения на рынке ресторанных услуг, возникновение и развитие новых ресторанных концепций и форм обслуживания, диктуют необходимость повышения конкурентоспособности услуг ресторана, необходимость гибкого изменения структуры ресторана, совершенствования принципов работы персонала, обеспечение высокой культуры обслуживания гостей. <...> Целью работы является: рассмотрение факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия общественного питания, анализ конкурентоспособности услуг ресторана «Европа». <...> Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы повышения конкурентоспособности услуг предприятий питания; - рассмотреть методы обеспечения конкурентоспособности услуг питания; 3 - определить методы и показатели оценки конкурентоспособности ресторанных услуг; - проанализировать конкурентоспособность услуг ресторана - разработать и экономически обосновать рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг питания. <...> В третьей главе «Рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг <...>
Разработка_и_формирование_конкурентных_преимуществ_предприятия_ресторанно-гостиничного_бизнеса_на_примере_ресторана_Европа.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Гостиничное дело»
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
«Гостиничное дело»
Д-р техн. наук, профессор
______________ О.В. Пасько
«______»____________2017 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)
Тема: «Разработка и формирование конкурентных преимуществ
предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса на примере
ресторана «Европа» ».
Выполнил:
Студент 4 курса РЗ 1301-У группы
Архипов Максим Владимирович
Направление подготовки: 43.03.03
«Гостиничное дело»
Профиль: «Ресторанная деятельность»
___________________________________
«___»_________20__ г.
Руководитель:
Канд. экон. наук, доцент
Гареев Роман Робертович
___________________________________
«___»__________20__г.
Москва 2017
1
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности услуг
предприятия питания ….........................................................................................5
1.1. Современные тенденции развития предприятий питания…………..…….5
1.2. Конкуренция как способ повышения качества услуг питания….………...9
1.3. Методы оценки конкурентоспособности услуг на предприятиях
общественного питания.................……………………………………………...16
ГЛАВА II. Анализ деятельности и рекомендации по повышению
конкурентоспособности ресторана «Европа».........................……………..…..26
2.1. Общая характеристика и анализ деятельности ресторана
«Европа».......………............................................…..............................................26
2.2. Анализ деятельности и выявление проблем конкурентоспособности
ресторана «Европа»……………………………………………………………...31
2.3.
Рекомендации и план мероприятий по повышению
конкурентоспособности ресторана................................................……..............45
2.4. Развитие маркетинга и дополнительных услуг в ресторане «Европа».... 50
2.5. Обоснование эффективности предложенных рекомендаций………….…60
Заключение…………………………………………………………………..…...65
Список литературы……………………………………………………………....69
Приложение……………………………………………………………..………..73
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день конкурентоспособность предприятия питания –
это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период
времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных продуктов и
услуг. Выпуск конкурентоспособной продукции и её реализация завершают
кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему
выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по
ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать
производственные затраты.
Достижение конкурентоспособности продукции и увеличение объема
ее реализации является важной задачей для каждого предприятия питания.
Рост спроса и предложения на рынке ресторанных услуг, возникновение и
развитие новых ресторанных концепций и форм обслуживания, диктуют
необходимость повышения конкурентоспособности услуг ресторана,
необходимость гибкого изменения структуры ресторана, совершенствования
принципов работы персонала, обеспечение высокой культуры обслуживания
гостей. Поэтому тема работы актуальна и имеет практическое значение.
Предмет исследования - конкурентоспособность услуг предприятия
питания.
Объектом исследования является деятельность ресторана «Европа».
Целью работы является: рассмотрение факторов, влияющих на
конкурентоспособность предприятия общественного питания, анализ
конкурентоспособности услуг ресторана «Европа».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть теоретические основы повышения конкурентоспособности
услуг предприятий питания;
- рассмотреть методы обеспечения конкурентоспособности услуг питания;
3
Стр.3