Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Методическая работа в школе  / №1 2013

В классе — ребёнок-левша. Что с ним делать? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфремова Наталия
Страниц5
ID464053
АннотацияМоему деду левую руку в детстве привязывали к туловищу — чтобы отучить ею пользоваться. Лупили, наказывали, ставили в угол — левшой быть не разрешали. В школе, в мастерских — везде ему приходилось работать правой, преодолевая свою «нехорошую» особенность. Уже став взрослым и поступив в институт, он правую руку сломал (разумеется, не специально), а пока выздоравливал, писал конспекты левой. У нас дома дед устроил настоящую мастерскую, где творил как левой, так и правой — обеими руками: шкатулки, микроскопы Левенгука, самый крохотный замочек в мире…
Ефремова, Н. В классе — ребёнок-левша. Что с ним делать? / Н. Ефремова // Методическая работа в школе .— 2013 .— №1 .— С. 34-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/464053 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наталия ЕФРЕМОВА, старший преподаватель МГОПУ оему деду левую руку в детстве привязывали к туловищу — чтобы отучить ею пользоваться. <...> В школе, в мастерских — везде ему приходилось работать правой, преодолевая свою «нехорошую» особенность. <...> У нас дома дед устроил настоящую мастерскую, где творил как левой, так и правой — обеими руками: шкатулки, микроскопы Левенгука, самый крохотный замочек в мире… <...> М 34 А для меня дед сделал картофельный нож «под левую руку». <...> Большие заголовки и рисунки на плакате до сих пор вывожу левой рукой, причём вверх ногами — так удобнее! <...> И устойчивый почерк до сих пор не появился — наклон и рисунок букв получаются «под настроение». <...> Поэтому в школе, едва учительница рисования отходила в сторону, я втихаря перекладывала карандаш в левую руку. <...> А вот на балете проблемы были куда серьёзнее — усваивать комплексы движений удавалось с трудом. <...> Пробовала даже ходить на занятия дважды, с двумя группами подряд. <...> Но когда пошли «верчения», я никак не могла угнаться за всеми — пришлось балетный кружок бросать. <...> Вообще-то я не левша, а амбидекстр — «ведущими» являются обе руки (а иногда кажется, что, наоборот, — ни одной). <...> Когда рос наш сын Егор, мы долго не могли понять, какая же рука у него будет главной — ни правая, ни левая ловкостью не отличались. <...> Пожалуй, это был единственный недостаток мальчика: неловкость и медлительность. <...> Казалось, Егор и сам не может выбрать ведущую руку. <...> Проблему решила энергичная бабушка: просто велела ему делать всё правой. <...> Но многие признаки левши у него остались. <...> Мальчик долго не мог «сообразить», как повторить движения танца, зарядки, как управлять велосипедом, как ловить мяч… <...> Ещё Егор очень выразительно лепил и рисовал, однако без единой «правильной» линии: настоящую технику ему освоить никак не удавалось. <...> Изображение часто становилось зеркальным или заваливалось набок — у него получались то «Дельфины наклонного моря», то «Кривокаменный замок». <...> Однако педантичная <...>