УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тьютор — модное понятие или новая профессия? <...> Ангелина ГРОМОВА, руководитель школьного методического объединения «Гуманитарные науки» средней школы ¹ 3 г. Норильска П ринципы гуманизма и общедоступности образования, предусмотренные Законом РФ «Об образовании», реализуются в образовательном процессе, направленном на развитие индивидуальности ребёнка и раскрытие интеллектуально-творческого потенциала кадров. <...> В педагогической деятельности нарабатывается бесценный опыт, апробируются инновационные формы, приёмы, методы работы, отвечающие индивидуальным запросам учителя и учеников, складывается особая педагогическая культура и позиция тьютора. <...> В 2008 году в Едином квалификационном справочнике появилась эта новая должность — тьютор. <...> В 2011 году вышел первый номер журнала «Тьюторское сопровождение», а в 2012 году опубликован проект стандарта по тьюторскому сопровождению учащихся. <...> Но нужен ли современной российской школе тьютор, когда годами выработана и до сих пор действует в ней система наставничества? <...> Тьюторство в нашей стране развернулось и стало оформляться в конце 1980-х годов во время реформирования системы отечественного образования. <...> В 1989 году руководитель Школы культурной политики П.Г. Щедровицкий провёл в Москве первый конкурс тьюторов. <...> Перед ним стояла практическая задача кадрового обеспечения одной из международных образовательных программ, руководителем которой с российской стороны был академик Е.П. Велихов. <...> Через год в «Артеке» П.Г. Щедровицкий для молодых педагогов из разных регионов прочитал цикл лекций о новой педагогической позиции — тьюторе. <...> И с этих пор начала постепенно складываться российская практика тьюторства (школа «Эврика-развитие» г. Томска, региональные тьюторские практики в Брянске, Ижевске, Кемерово, Красноярске, Междуреченске, Москве, Новосибирске и других городах России). <...> С 1996 года в Томске <...>