Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования в школе  / №4 2014

ФГОС: новое понимание качества образования и его оценивание (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШалашова Марина
Страниц8
ID463974
АннотацияПереход образовательной системы на федеральные государственные образовательные стандарты ставит задачу принятия педагогами новой методологии, определения существенных изменений, которые должны произойти в образовательном процессе. Основное отличие ФГОС в том, что в нём представлено изменённое понимание качества образования, результатов образовательной деятельности учителя и школьников. При этом возникает вопрос: чем вызвана необходимость разработки стандартов нового поколения? Попробуем ответить на него
Шалашова, М. ФГОС: новое понимание качества образования и его оценивание / М. Шалашова // Качество образования в школе .— 2014 .— №4 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/463974 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ФГОС: новое понимание качества образования и его оценивание Марина ШАЛАШОВА, директор Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук П ереход образовательной систе мы на федеральные государст венные образовательные стан дарты ставит задачу принятия педаго гами новой методологии, определения существенных изменений, которые должны произойти в образовательном процессе. <...> Основное отличие ФГОС в том, что в нём представлено изме нённое понимание качества образова ния, результатов образовательной дея тельности учителя и школьников. <...> Сравнительный анализ результатов международных исследований качест ва общего образования TIMSS и PISA позволяет выявить основные пробле мы, характерные для российской шко лы. <...> В частности, данные TIMSS свиде тельствуют о достаточно высоких об разовательных результатах учащихся, в то время как исследование PISA сви детельствует о низком качестве обуче ния. <...> В TIMSS проверяется ос воение базовых знаний и умений, пре имущественно на уровне воспроизве дения и применения по образцу, что привычно российским ученикам. <...> Ама териалы PISA представлены контекст ными или текстовыми задачами и предполагают использование ранее освоенных знаний в изменённой ситу ации, поиск новой информации в предлагаемом содержании, его ос мысление и анализ. <...> В по 3 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 4’2014 Теория и методология следнее время их формированию не стали уделять должного внимания, постепенно изменилось понимание качества результатов обучения. <...> Сло жилась практика итогового контроля только тех предметных знаний и уме ний, которые определены кодифика тором элементов содержания для со ставления контрольноизмеритель ных материалов ГИА и ЕГЭ. <...> При оценивании качества образования в шко ле определяющими стали результаты ГИА и ЕГЭ. <...> Не следует забывать, что понимание <...>