Обучение по дополнительным профессиональным программам с применением дистанционных технологий овременное законодательство в области образования преду сматривает обучение по образо вательным программам разного уров ня с применением электронного обу чения и дистанционных образователь ных технологий. <...> С В Московском городском педагогиче ском университете, начиная с 2009/2010 учебного года, при реализа ции дополнительных профессиональ ных программ проводится электрон ное обучение и применяются дистан ционные образовательные техно логии. <...> Использование подобных технологий в системе дополнительного образова ния позволяет педагогическим работ никам, проходящим обучение, избе жать транспортных проблем при про езде к месту занятий, обеспечивает ин дивидуализацию обучения и удобный каждому слушателю режим занятий. <...> Это экономит время, позволяет актив но включить в процесс повышения квалификации и методической под держки педагогических работников из регионов России. <...> Использование дис танционных технологий в системе до полнительного профобразования обеспечивает максимально широкий охват аудитории, эффективную обрат ную связь со слушателями, объектив ный мониторинг и анализ хода образо вательного процесса. <...> Представленные в информационной среде материалы доступны слушателям на протяжении всего курса обучения, и учителя могут вернуться к ним при необходимости в любое удобное для себя время. <...> Возможности традиционного очного взаимодействия существенно расши ряются в пространстве и времени. <...> Ис пользование дистанционных техноло гий в системе дополнительного проф образования позволяет также решить проблемы нехватки учебных аудито рий и загруженности профессорско преподавательского состава. <...> Обращает на себя внимание динамика развития технологий смешанного обу чения в образовательном процессе. <...> Так, в первый год реализации про грамм <...>