ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Реализация образовательных стандартов требует новых подходов к оцениванию качества образования Марина ШАЛАШОВА, директор Института дополнительного образования Московского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор Изменения требований к результатам освоения основной образовательной программы, обозначенные требованиями ФГОС, определили и новые подходы к их диагностике и оцениванию. <...> В статье рассматриваются возможные пути решения этой проблемы. инамично развивающееся обще ство, внедрение современных технологий во все сферы дея тельности человека привели к необхо димости пересмотреть нормы качества образования. <...> Новые требования к вы пускникам школ нашли отражение в федеральных государственных обра зовательных стандартах, переход к ко торым уже начался. <...> Для достижения требований ФГОС предстоит внести существенные изменения в образова тельный процесс, в том числе в облас ти целевых установок, определения способов и инструментария оценива ния результатов освоения основной образовательной программы. <...> Д В последние годы в системе общего образования сложилась практика ито гового контроля предметных знаний и умений учащихся, которые опреде лены Кодификатором элементов со держания для составления контроль ноизмерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ. <...> Вопросам диагно стики и оценивания общеучебных умений, личностных качеств школь ников не уделялось должного внима ния. <...> А ведь эти характеристики были определены в качестве планируемых результатов в действующих государ ственных образовательных стандар тах предшествующего поколения. <...> Следовательно, при оценивании каче 19 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 2’2014 Теория и методология ства образовательных достижений школьников недостаточно рассматри вать только уровень их предметной подготовленности, не оценивая сте пень развития универсальных <...>