Управление качеством образования: диагностика, контроль, оценка Индивидуальный стиль учебной деятельности школьника Здоровьесберегающий потенциал технологии Наталья ГАЛЕЕВА, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, кандидат биологических наук Тема сохранения здоровья школьников — одна из самых актуальных в современной школе. <...> В ней анализируется понятийный аппарат системы управления качеством деятельности по сохранению здоровья вшколе, раскрываются причины и следствия отсутствия единого понимания здоровьесбережения как атрибутивной характеристики педагогической деятельности. <...> Автор предлагает педагогическую технологию уч¸та и развития индивидуального стиля учебной деятельности ученика. <...> Эта авторская технология реализует высокий уровень здоровьесбережения в образовательной системе школы. <...> В 34 любой деятельности, результа ты которой зависят от конструк тивного применения принципа распределённой ответственности, чрезвычайно важен этап первичного «договора на берегу» о смысле и обла сти использования ведущих понятий и терминов. <...> Здоровьесберегающая де ятельность в школе требует интегра тивного подхода, объединения усилий на всех этапах управления качеством такой деятельности. <...> Условием успеш ной реализации такого подхода явля ется единый тезаурус, отражающий сложность создания и управления ус ловиями сохранения здоровья детей в школе. <...> Именно управление является ограни чивающим фактором в системе, где присутствуют информационные, ма териальные и кадровые ресурсы. <...> На уровне цели и ре зультата деятельность по сохранению и развитию здоровья понимается все ми однозначно, описывается в валеоло гических терминах, измеряется врача ми, психологами и другими специалис тами с помощью наблюдений, специ альной аппаратуры, анкет и так далее. <...> Управленческая ошибка возникает при обсуждении процессов, превраща ющих цели в результат <...>