Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №2 2013

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ «РУССКАЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ. XI–XVII вв. ХРЕСТОМАТИЯ» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКурдин
АвторыИсаков А.А.
Страниц5
ID463716
АннотацияВ рецензируемой хрестоматии процессы развития русской политической мысли в указанные периоды рассматриваются в контексте специфики исторического развития России.
УДК32.001(470+571)
Курдин, Ю.А. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ «РУССКАЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ. XI–XVII вв. ХРЕСТОМАТИЯ» / Ю.А. Курдин, А.А. Исаков // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2013 .— №2 .— С. 126-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/463716 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Курдин, А.А. Исаков РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ «РУССКАЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ. <...> . Русская общественно-политическая мысль всегда представляла собой интереснейший предмет исследования, во-первых, в силу специфической роли, которую она сыграла в истории страны и народа, а во-вторых, в силу особенностей форм, в которых она находила свое воплощение. <...> Один из современных исследователей, говоря о том, что политическая мысль России полиморфна (включает многообразие форм) и полисемантична (имеет многообразие значений, многозначность), в частности, отмечает, что «большую часть времени своего существования, вплоть до XIX века, в России политические идеи развивались не в рационалистическом ключе, а в религиозном, мифологическом, метафизическом, утопическом и т.п., т.е. были тесно связаны с религиозно-философскими размышлениями, историей и литературой, не выделялись из общего контекста общественной, социальной мысли»1. <...> В конце концов оригинальная философия в России началась с постановки проблемы исторического предназначения страны и пронесла ее родимым пятном до наших дней. <...> Русский мыслитель в отличие от западного всегда сознавал исключительность прошлого, настоящего, а значит — и будущего своей Родины. <...> И если европейский политический трактат формально обращался к абстрактному человеку и абстрактному обществу (что, конечно, было лишь видимостью, но видимостью очень выгодной для европейца), 1 Ширинянц А.А. <...> С.П. Шевырев в истории социально-политической мысли России // ПОЛИТЭКС. <...> 128 то русская общественно-политическая мысль никогда не забывала об уникальности русской истории и политической жизни. <...> Эта особенность создавала определенную исследовательскую трудность, когда речь заходила о выявлении круга общественнополитических учений и идей, подлежащих обобщению в концепции русской социально-политической мысли2. <...> Во-первых, логичным казалось обобщение учений, выраженных в формах, аналогичных тем, которые <...>