ЛАМАНСКОГО В статье предпринимается попытка интерпретации политического творчества Владимира Ивановича Ламанского, наиболее последовательного представителя русского культурного панславизма и создателя одной из первых русских геополитических концепций. <...> Владимир Иванович Ламанский (1833−1914)1 был выдающимся деятелем своего времени. <...> Его знали как историка, филолога, члена этнографического отделения Русского географического общества, лидера Славянского благотворительного комитета, яркого общественного деятеля и публициста, автора 410 опубликованных работ2, одаренного педагога. <...> С именем Ламанского связана целая эпоха в развитии отечественного славяноведения и славянской идеологии в России. <...> Свои историософские и политические идеи ученый формулирует с позиций славяноведения. <...> Ламанский занимался изучением славянской проблематики во всем ее многообразии. <...> Исследованию славянских языков, славянской истории, политики, этнографии, литературы посвящены не только его научные труды, но и многочисленные публицистические работы. <...> Он учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, был учеником академика И.И. Срезневского, в течение многих лет преподававшего в университете весь комплекс «славянских» дисциплин — языковедческих, историко-литературных и т.д. <...> Такого рода научные командировки были обычным делом почти для всех молодых ученых, избравших своей специальностью славяноведение. <...> Источники о жизненном и творческом пути академика В.И. Ламанского // Профессор Сергей Александрович Никитин и его историческая школа. <...> 2 Такую цифру называет автор биографии Ламанского и множества работ по славяноведению и истории славяноведения Л.П. Лаптева (см. <...> Пыпин3: «В глазах г. Ламанского славянский вопрос далеко не заключался в том романтическом культе народности, какой исповедовали первые слависты; напротив, возводился к целому вопросу о вековой исторической судьбе славянского <...>