64:656.222.4:622.33.012.2(470.61) © В. П. Гурин, В. Б. Глухов, Г. А. Дунаев, 2013 Из опыта проектирования транспортных систем угольных шахт Восточного Донбасса: прогрессивные решения, возможные ошибки, условия эффективной работы В статье изложены отдельные прогрессивные проектные решения по системам подземного транспорта; показана необходимость учета взаимного влияния вопросов горной технологии и транспорта; обращено внимание на недостаточно полный учет геологических и горнотехнических исходных данных и параметров выемочной машины в очиcтном забое, предопределяющих несоответствие расчетных характеристик максимальных грузопотоков фактически возможным. <...> Приведены примеры характерных ошибок при проектировании подземного транспорта и при реализации проектных решений на практике, основные направления по недопущению указанных несоответствий и ошибок. <...> : +7 (863) 264-59-46; факс +7 (863) 264-86-21; e-mail: rgsh@rgsh. org Необходимость учета взаимодействия процессов угледобычи и транспортирования, разнообразий положений в пространстве выработок в пределах одной шахты, ограничений, накладываемых реальной действительностью на эти процессы, вызвали необходимость рассматривать подземный транспорт как сложную вероятностную систему [1]. <...> На выбор видов и типоразмеров транспортного оборудования для отдельных звеньев и системы в целом оказывают влияние многие геологические и горнотехнические факторы, среди которых следует отметить способы вскрытия и подготовки шахтного поля и выемочных полей, порядок их отработки и системы разработки. <...> Практически эти вопросы горной технологии и транспорта имеют взаимное влияние и решаются на первоначальных этапах разработки проектной документации совместно. <...> Известно, что наиболее полное использование технологических комплексов по выемке угля возможно только при пра2 МАРТ, 2013, “УГОЛЬ” ГЛУХОВ Валерий Борисович Главный горняк ООО «Ростовгипрошахт», горный инженер ГУРИН Валерий Петрович <...>