Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Разработка практических предложений по развитию гастрономического туризма на Юге Европейской части России

0   0
Первый авторМартынова
ИздательствоМГИИТ
Страниц84
ID462420
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Мартынова, Д.А. Разработка практических предложений по развитию гастрономического туризма на Юге Европейской части России / Д.А. Мартынова .— : МГИИТ, 2016 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/462420 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Знакомясь с достопримечательностями города, экскурсанты одновременно хотят знать об особенностях национальной кухни. <...> Местная кухня способствует возникновению у туристов ощущения места, чувства дома, комфорта и безопасности. <...> Люди покупают специальные гастрономические туры с целью глубоко познакомиться с кухней какой-либо страны. <...> Краснодарский край наиболее посещаемая территория туризма (в 2015 году Кубань посетило более 12,1 млн туристов). <...> Краснодарский край отличается большим разнообразием национальных кухонь ввиду этно-национального многообразия края. <...> Цель гастрономических туров – насладиться особенностями кухни той или иной страны. <...> Таким образом, гастрономический туризм – это больше, чем обычная экскурсионная поездка, поскольку требует тщательного подхода к выбору местной пищи. <...> Начальным этапом становления гастрономического туризма считается 1998 год, когда доцент кафедры народной культуры в государственном университете Bowling Green (Боулинг Грин, США) Люси Лонг ввела в обращение термин «кулинарный туризм». <...> Поэтому часто гастрономический туризм называют еще и кулинарным туризмом. <...> С этого момента и до 2001 года ученые из различных стран мира проводили исследования в области кулинарного и винного туризма. <...> В 2003 году им была основана Международная ассоциация гастрономического туризма (The International Culinary Tourism Association). <...> Манифест Международной ассоциации кулинарного туризма отражает способность человека познавать культуру страны через ее национальную кухню: «Еда – это квинтэссенция нации, ее характера и истории». <...> Несмотря на то, что Международная ассоциация кулинарного туризма появилась в США, первопроходцам в генерировании гастрономических туров все таки считаются итальянцы, которые грамотно совместили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов под знаком вкусной и здоровой пищи. <...> Итак, гастрономический туризм – это путешествие по странам и континентам <...>
Разработка_практических_предложений_по_развитию_гастрономического_туризма_на_Юге_Европейской_части_России.pdf
Оглавление Введение............................................................................................................... 4 Глава 1. Теоретические аспекты организации гастрономического туризма ........ 6 1.1. Гастрономический туризм: этапы развития................................................ 6 1.2. Виды гастрономического туризма ............................................................ 11 1.3. Специфические особенности организации гастрономических туров ....... 14 1.4. Тенденции развития гастрономического туризма в мире ......................... 21 1.5. Гастрономический туризм в России ......................................................... 33 Глава 2. Анализ потенциала развития гастрономического туризма в Краснодарском крае ........................................................................................... 38 2.1. Природно-климатические условия Краснодарского края......................... 38 2.2. Специфика национальной кухни Кубани ................................................. 40 2.3.Предприятия пищевой промышленности, изготавливающие национальные пищевые продукты.................................................................................... 46 2.4. Винодельческие центры Кубани............................................................... 51 2.5. Перспективы развития гастрономического туризма в Краснодарском крае .................................................................................................................. 61 Глава 3. Разработка тура «Большое гастрономическое кольцо Кубани» .......... 68 3.1. Обоснование выбора маршрута ................................................................ 68 3.2. Программа и расчёт стоимости тура......................................................... 71 3.3. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности тура ........... 76 3.4. Проект путеводителя «Большое гастрономическое кольцо Кубани» ..... 77 Заключение......................................................................................................... 81 Список использованных источников ................................................................. 84 Приложение..................................................Ошибка! Закладка не определена.
Стр.2
Введение Одной из основных составляющей индустрии туризма и гостеприимства является питание туристов. Знакомясь с достопримечательностями города, экскурсанты одновременно хотят знать об особенностях национальной кухни. Гастрономия является значимым ресурсом территории, источником формирования ее идентичности. Поиск новых путей организации питания базируется на исследовании гастрономической составляющей туристского продукта, на основных принципах брендинга территории, формирующих туристский имидж местности, на процессе создания впечатления о товаре в сознании потребителей. Местную кухню можно рассматривать как туристский ресурс территорий, позволяющий создать новые туристские продукты, открыть новые грани туристской дестинации. Она может быть использована для понимания социального и экономического стиля жизни дестинации. Связь гастрономии и туризма способствует увеличению притока туристов, способствует удлинению пребывания туристов, увеличивает прибыль от туризма. Питание в туризме является важнейшей отраслью, которая оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие страны. Важно поддержание и продвижение различных вариантов питания, что позволяет сохранить региональную идентичность территории и повысить ее туристскую привлекательность. Туризм взаимосвязанный с ресторанным бизнесом, поддерживает местных производителей, продвигает идею важности высокого качества и экологической безопасности питания. Местная кухня способствует возникновению у туристов ощущения места, чувства дома, комфорта и безопасности. Гастрономический туризм в мире приобретает большую популярность. Люди покупают специальные гастрономические туры с целью глубоко познакомиться с кухней какой-либо страны.
Стр.3