ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет Туризма и гостеприимства Кафедра Гостиничное дело ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничное дело ______________ /Н.И. Ковалева/ «______» ________ 2016г. <...> ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (Бакалаврская работа) Тема: «Анализ зарубежного опыта управления гостиничными предприятиями и пути его адаптации в отечественную практику (на примере гостиницы "Марко Поло Пресня")» Выполнила: Студентка 4 курса ГО1201 группы Нека Наталья Андреевна Направление подготовки 43.03.03. <...> Основы отечественного и зарубежного управления гостиничными предприятиями и особенности их функционирования . <...> 8 1.2 Анализ особенностей зарубежного менеджмента в индустрии гостеприимства . <...> 18 1.3 Особенности российского рынка гостиничных услуг и их влияние на управление гостиничными предприятиями. <...> Анализ системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы "Марко Поло Пресня". <...> 68 2.4 Разработка рекомендаций по адаптации зарубежного опыта управления гостиничными предприятиями в российских условиях на примере гостиницы "Марко Поло Пресня". <...> 82 2 Введение Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туристических услуг занимает важное место в экономике многих стран. <...> В настоящее время в России гостиничная индустрия находится, безусловно, на подъеме, и рентабельность гостиничной недвижимости уже стала равна рентабельности других коммерческих предприятий. <...> Однако, не смотря на такие благоприятные прогнозы, гостиничный менеджмент России пока отстает от развитых стран, но что еще хуже, зачастую некомпетентный персонал многих отелей не в состоянии, а иногда и просто не хочет сосредотачиваться на самых современных технологиях управления, а ведь успех этого уникального бизнеса зависит в значительной степени от высококвалифицированного персонала. <...> Важнейшие <...>
Анализ_зарубежного_опыта_управления_гостиничными_предприятиями_и_пути_его_адаптации_в_отечественную_практику_(на_примере_гостиницы_Марко_Поло_Пресня).pdf
Содержание
Введение ............................................................................................................... 3
1. Основы отечественного и зарубежного управления гостиничными
предприятиями и особенности их функционирования ......................................... 8
1.1 Система управления гостиничным предприятием.......................................... 8
1.2 Анализ особенностей зарубежного менеджмента в индустрии
гостеприимства ................................................................................................... 18
1.3 Особенности российского рынка гостиничных услуг и их влияние на
управление гостиничными предприятиями........................................................ 28
2. Анализ системы управления гостиничным предприятием на примере
гостиницы "Марко Поло Пресня"....................................................................... 49
2.1 Общее описание гостиницы "Марко Поло Пресня" ..................................... 49
2.2 Анализ организационной, коммуникационной структур и
автоматизированной системы управления гостиницы "Марко Поло Пресня"... 56
2.3 Основные проблемы в системе управления гостиницей "Марко Поло
Пресня" ............................................................................................................... 68
2.4 Разработка рекомендаций по адаптации зарубежного опыта управления
гостиничными предприятиями в российских условиях на примере гостиницы
"Марко Поло Пресня"......................................................................................... 70
Заключение ......................................................................................................... 79
Список использованных источников.................................................................. 82
2
Стр.2
Введение
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туристических услуг
занимает важное место в экономике многих стран. Туризм, став глубоким
социальным и политическим явлением, сегодня вносит существенный вклад,
как в экономическое развитие отдельной страны, так и в повышение качества
жизни современного человека, который в условиях глобализации становится
все более мобильным. В последнее десятилетие российский рынок туристских
услуг и, соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми
темпами особенно в крупных промышленных и финансовых центрах страны,
однако, надо отметить, что значимость этого сегмента для отечественной
экономики в целом существенно ниже, чем это имеет место в других развитых
странах.
Ранее российский гостиничный рынок традиционно входил в число
самых депрессивных секторов рынка недвижимости. Он характеризовался
высоким коэффициентом капитала и длительными сроками окупаемости. В
настоящее время в России гостиничная индустрия находится, безусловно, на
подъеме, и рентабельность гостиничной недвижимости уже стала равна
рентабельности других коммерческих предприятий.1 Москва, Санкт-Петербург
и Сочи играют ведущую роль в развитии гостиничного сектора. Гостиничный
бизнес Калининграда также динамично растет, а Дальний Восток отстает
немного позади. Однако, не смотря на такие благоприятные прогнозы,
гостиничный менеджмент России пока отстает от развитых стран, но что еще
хуже, зачастую некомпетентный персонал многих отелей не в состоянии, а
иногда и просто не хочет сосредотачиваться на самых современных
технологиях управления, а ведь успех этого уникального бизнеса зависит в
значительной степени от высококвалифицированного персонала.
1 Вакуленко Р. Я., Управление гостиничным предприятием: учебное пособие/ Вакуленко Р. Я., Кочкурова Е. А.
- 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 365 с.
Стр.3