Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611206)
Контекстум
Балет  / №6 2015

И КЛАССИКА, И СОВРЕМЕННОСТЬ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторНаумова Владислава
АвторыТаранда Елизавета
Страниц2
ID459964
АннотацияВ рамках летних балетных сезонов Марийский театр оперы и балета имени Эрика Сапаева под руководством художественного руководителя Константина Иванова показал столичной публике легендарные балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и «Дон Кихот», а также премьеру балета по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Наумова, В. И КЛАССИКА, И СОВРЕМЕННОСТЬ / В. Наумова, Елизавета Таранда // Балет .— 2015 .— №6 .— С. 22-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/459964 (дата обращения: 02.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Ольга Челпанова и Константин Коротков 20 В рамках летних балетных сезонов Марийский театр оперы и балета имени Эрика Сапаева под руководством художественного руко водителя Константина Иванова показал столичной публике легендарные балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и «Дон Кихот», а также премьеру балета по роману М.Булгакова <...> Гастроли Безусловным фаворитом программы стал балет Ольга Челпанова – Китри. <...> «Дон Кихот», в котором главные партии исполнили солисты театра Константин Коротков и Ольга Челпанова. <...> Их дуэт приглашают для участия в фестивалях и гала-концертах по всему миру, у обоих танцовщиков есть П остановщик этого мистического балетаэстонский балетмейстер Май-Эстер Мурдмаа. <...> Роман «Мастер и Маргарита» стал не просто классическим балетом, он обрел фантазийный оттенок. <...> Сценографом постановки выступил Борис Голодницкий, музыку к балету написал авангардный рок-гитарист и композитор Райнер Янцис. <...> К этой теме Май-Эстер Мурдмаа обращалась еще в 80-е годы. <...> Первую постановку «Мастера и Маргариты» зрители увидели на сцене Эстонского театра. <...> Сейчас балет представлен в новом измененном виде. <...> Конечно, невозможно пересказать весь сюжет романа, но можно провести основные сюжетные линии главных героев – Воланда и Мастера и Маргариты – через весь спектакль, что и удалось балетмейстеру. <...> Массовые сцены артистов как бы разбивали отношения Мастера и Маргариты, заполняя собой всё пространство. <...> Изначально кордебалет появлялся в черных комбинезонах и красных косынках и был похож на рабочих, их движения не несли никаких классических канонов и были наполнены свободой, что придавало пластике некий своеобразный стиль. <...> Её легкие движения, образ, пластика передавали таинственный и мистический образ героини, а сильные технические дуэты главных персонажей наполнили балет контрастами любви и ненависти. <...> Экспериментальный балет по мотивам романа «Мастер и Маргарита» удался несмотря <...>