Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2015

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА: (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСтупников Игорь
Страниц2
ID459877
АннотацияПоставить балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева – дело трудное, если не сказать рискованное. Ведь зритель воспринимает версию Леонида Лавровского, идущую на сцене Кировского (Мариинского) театра с 1940 года, как канон, менять или переосмысливать который – небывалая дерзость.
Ступников, И. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА: / И. Ступников // Балет .— 2015 .— №2 .— С. 14-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/459877 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Премьеры РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА: Поставить балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева – дело трудное, если не сказать рискованное. <...> Ведь зритель воспринимает версию Леонида Лавровского, идущую на сцене Кировского (Мариинского) театра с 1940 года, как канон, менять или переосмысливать который – небывалая дерзость. <...> Андрей ГудымаТибальд и Максим ЗюзинРомео. <...> Но Театр балета имени Леонида Якобсона дерзнул и показал свое интересное прочтение печальной повести, созданной Шекспиром. <...> За дело взялись режиссер Игорь Коняев (он же автор либретто) и молодой хореограф, танцовщик Мариинского театра Антон Пимонов. <...> У авторов спектакля разные «весовые категории»: Игорь Коняевопытный мастер, достаточно вспомнить его «Московский хор» на сцене МДТ – Театра Европы или «Изображая жертву» на сцене «Балтийского дома». <...> Антон Пимонов молод, но плодовит, он уже поставил ряд одноактных балетов на сцене Мариинского театра и Театра имени Леонида Якобсона. <...> Иными словами, в работе сошлись мудрый опыт старшего и творческая смелость младшего. <...> Игорь Коняев перенес действие балета в мир театра с его амбициями, завистью, конкуренцией, борьбой за зрителя. <...> Художник Вячеслав Окунев великолепно подчеркнул идею спектакля: сцена разделена на две части, вот они – два театра-соперника, где на фронтоне каждого красуется своего рода кредо: «Классический балет» Капулетти и «Театр современного танца» Монтекки. <...> Они расположены на одной площади, у каждого свои поклонники и недоброжелатели, свой репертуар и представление о том, как должно развиваться искусство балета. <...> Хореограф тонко показал, в чем отличие двух трупп, представив зрителю образцы спектаклей классиков и модернистов. <...> Противостояние неизбежно: уж очень они различны по стилю и манере исполнения, эти два «балетных дома». <...> 12 Автор либретто изменил ипостаси всех персонажей: так, шекспировские отцы семейств, синьоры Монтекки и Капулетти, превратились в директоров <...>