Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2015

КОГДА ТАНЕЦ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ТАНЦЕМ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская Валерия
Страниц3
ID459873
АннотацияПокажите, как вы танцуете, – предлагали первобытные племена, встретив незнакомых людей, и мы поймем кто вы. Танец всегда был и продолжает быть информатором жизни, традиций и приоритетов народа, его нравственных установок, передаваемых из поколения в поколение Эту свою функцию он сохраняет и поныне. Правда, многие танцы у народов мира сохраняют память традиций на генном уровне, и потому танец – это генофонд народа, передаваемый в поколения. Это лучше всего просматривается на фольклорных (аутентичных) образцах.
Уральская, В. КОГДА ТАНЕЦ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ТАНЦЕМ / В. Уральская // Балет .— 2015 .— №2 .— С. 3-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/459873 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Nota bene Когда танец ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ТАНЦЕМ Покажите, как вы танцуете, – предлагали первобытные племена, встретив незнакомых людей, и мы поймем кто вы. <...> Танец всегда был и продолжает быть информатором жизни, традиций и приоритетов народа, его нравственных установок, передаваемых из поколения в поколение. <...> Правда, многие танцы у народов мира сохраняют память традиций на генном уровне, и потому танец – это генофонд народа, передаваемый в поколения. <...> Например, замкнутый или разорванный круг или движение исполнителей по солнцу (посолонь и просолонь). <...> Что же происходит, если движение группы или одиночек не несет в себе никакого содержательного и информационного начала. <...> Подобного немало в сценической хореографии, потери глубины воздействия на зрителя в таком случае налицо. <...> Выходя из зрительного зала, зритель теряет нить впечатлений, оставляя профессионалам (или тем, кто себя таковыми считают) разбирать композиционные конструкции или судачить о том или ином исполнителе (его физической форме, удачном исполнении трюка или личной жизни – этим, к слову сказать, полон Интернет). <...> Сказанное, к большому сожалению, относится и к, казалось бы, образцовому классическому танцу. <...> Тогда сами профессионалы начинают искать пути «против течения», представители других видов танца бороться с косностью («отстоем») в балете. <...> И это происходит несмотря на то, сюжетный (имеющий фабулу) или бессюжетный этот спектакль или сценическая композиция. <...> Умертвление, а иначе это не назовешь, самого смыслового начала в самом языке танца делает одну героиню или героя балета похожими на других из совсем разных произведений. <...> Особенно проявляется это в дуэтных сценах, призванных быть концентратом развития чувств и отношений героев в соответствии с ситуацией действия. <...> Об этом неоднократно писали мэтры нашего искусства, стремясь сохранить высокий стиль и то, что обеспечивает «тонкость различения» при исполнении партий классического репертуара <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ