Володенков СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ Статья посвящена анализу феномена политической коммуникации в аспекте возможностей манипулятивного воздействия на общественное сознание. <...> В работе рассмотрено понятие «политическая манипуляция», определены особенности и потенциальные возможности использования современных средств массовой информации в качестве инструмента манипулятивного воздействия на общественное сознание. <...> Приведены примеры методов манипулятивного воздействия из современной политической практики. <...> Ключевые слова: политическая манипуляция, общественное мнение, политический миф, виртуальное пространство, методы манипуляции, средства массовой информации. … личность все больше и больше подвержена манипуляции. <...> Работа, потребление, досуг человека манипулируются с помощью рекламы и идеологий. <...> Если он пытается быть самим собой, то ставит под угрозу — в полицейских государствах свою свободу и даже жизнь; в демократических обществах возможность продвижения или рискует потерять работу и, пожалуй, самое главное, рискует почувствовать себя в изоляции, лишенным коммуникации с другими. <...> Основные виды и направления политического манипулирования Помимо явного воздействия на целевые группы посредством использования таких традиционных способов коммуникационного воздействия на общественное сознание, как агитация, пропаганда, политическая реклама и Public Relations, в ходе политических кам89 паний зачастую применяются и методы скрытого воздействия на сознание и поведение целевых групп — методы манипуляции. <...> И даже при отрицательном отношении к подобного рода методам знание механизмов и принципов их работы может способствовать как выявлению фактов манипулирования, так и организации противодействия скрытому воздействию на целевые группы политической кампании, что может непосредственно повлиять на конечный политический <...>