Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №5 2012

Опыт концептуального анализа исламского менталитета в контексте политической психологии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРакитянский
Страниц19
ID459629
АннотацияРассматривается феномен исламского менталитета в контексте догматического принципа и принципа субъектности.
УДК32.001
Ракитянский, Н.М. Опыт концептуального анализа исламского менталитета в контексте политической психологии / Н.М. Ракитянский // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2012 .— №5 .— С. 53-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/459629 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ракитянский ОПЫТ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ИСЛАМСКОГО МЕНТАЛИТЕТА В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ1 В статье осуществлена попытка концептуального анализа феномена исламского менталитета в контексте догматического принципа и принципа субъектности. <...> Догмат есть утвержденность вечных истин, противостоящих всякому вещественному, временному и историческому протеканию явлений. <...> Ислам и сейчас отличается глубокой религиозностью своих последователей. <...> По мнению Г.И. Мирского, ислам — самая сильная и жизнеспособная религия современности. <...> В истории и культуре ислама арабы всегда занимали центральное положение. <...> Исламский мир: «отстающее развитие» и мусульманский радикализм // Мировая экономика и международные отношения. <...> 6 В исламе слово умма обозначает сообщество верующих (уммат аль-му’минин), то есть весь исламский мир, вне зависимости от стран, границ национальностей. <...> Фраза умма вахида («одно сообщество») в Священном Коране обозначает объединенный исламский мир. <...> Это какое-то принципиальное самоутверждение, утверждение себя в своей последней основе, в своих исконных бытийственных корнях. <...> <…> Религия есть осуществленность мировоззрения, вещественная субстанциональность морали, реальная утвержденность чувства, причем эта осуществленность — всяческая, и прежде всего чисто телесная, субстанциональность — всяческая и прежде всего ощутимо физиологическая»8. <...> При этом иудаизм исповедует совокупную личность — личность Израиля, которая как целостный субъект — народ Израилев — предстоит перед абсолютным Богом. <...> Понятия сознания и менталитета в контексте политической психологии // Вестн. <...> Значит, не какая-то природная энергия, космическая эманация, сила или мысль осенила человека, но абсолютный и трансцендентный Бог, стоящий вне природы, — «в мире Он был, и мир через Него начал быть» [Ин. <...> Если в христианстве личность Иисуса есть Слово Божье, пришедшее воплощенным в этот мир, то в исламе, напротив <...>