Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №3 2012

Ценностный подход в процессе формирования общей повестки дня международной безопасности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРадиков
Страниц5
ID459600
АннотацияАнализируются тенденции перехода в сфере международных отношений от ценностей выживания к ценностям благосостояния, от приоритета государства как объекта безопасности к приоритету безопасности человека.
УДК327
Радиков, И.В. Ценностный подход в процессе формирования общей повестки дня международной безопасности / И.В. Радиков // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2012 .— №3 .— С. 41-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/459600 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 И.В. Радиков ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В статье анализируются тенденции перехода в сфере международных отношений от ценностей выживания к ценностям благосостояния, от приоритета государства как объекта безопасности к приоритету безопасности человека. <...> Главный вывод состоит в следующем тезисе: изменения ценности безопасности предъявляют новые требования к использованию силы в международных отношениях. <...> Архитектура международных отношений во все времена выстраивалась с учетом тех или иных ценностей, которыми руководствовались ведущие акторы мировой политики. <...> Ценностью «номер один» в конечном итоге были мир и безопасность (выживание). <...> Внешнеполитические национальные интересы любого государства как системообразующий фактор международных отношений всегда были связаны с решением как минимум двух важнейших задач: обеспечением безопасности и развитием партнерских отношений с другими государствами. <...> Так, в эпикурейской шкале ценностей именно безопасность, а не наслаждение и удовольствие, как обычно считают, занимает первое место. <...> В книге изречений Эпикура «Главные мысли» безопасность рассматривается как высшее благо, как критерий наибольшего удовольствия. <...> Античный мыслитель утверждает: «Кто смог достичь полной безопасности от соседей, те, полагаясь на нее с уверенностью, живут друг с другом в наибольшем удовольствии и, насладившись самой полной близостью, не оплакивают, словно жалея того, кто умирает раньше других… <...> Если же не удается отдалиться от толпы, то предпочтительно следовать распространенному среди стадных животных естественному праву — договору о пользе, цель которого не причинять и не терпеть вреда»1 . <...> Попытка регулирования межгосударственных взаимоотношений в современном мире с опорой лишь на силу и на существующие наднациональные институты не приносит желаемых результатов. <...> В этих условиях в качестве <...>